У меня есть бар. Мне вообще нравится ресторанный бизнес, я тут недавно, но уже успел его полюбить. В нем что-то есть. Я в свое время всеми силами пытался понять суть этого бизнеса, как он работает, по какому принципу, как зарабатывает и почему он так привлекает сильных мира сего. По-моему сейчас у каждой медийно-известной собаки есть свой бар или ресторан. Я бывал в этих барах известных личностей, но особого восторга не испытал. По крайней мере в тех барах, что находятся в России. Все это не то. Я не совсем понимал, что именно мне не нравится, но точно знал, что так бару не преуспеть, пичкая его дорогущей мебелью, люстрами, золотыми унитазами, богемной тусой и коронованным персоналом, который принимает тебя по марке часов и брелоку автомобиля. Мне очень хотелось понять суть этого бизнеса, ибо не возможно полюбить то, что ты не понимаешь.

Где-то в середине 90-х у меня был один эпический разговор с одним из представителей сословия “романтических” профессий, царство ему небесное. Наш с ним разговор произошел в одном баре, мы сидели за стойкой рядом и он предложил мне с ним выпить. Я вежливо пытался отказаться и предложить выпить с ним как-нибудь в другой раз, завтра, например. Но он с улыбкой сказал мне: Слышь, где я, а где завтра, пей давай. И мы выпили, потом еще и еще. Я решил поддержать разговор и поинтересовался, почему он не доделает свою татуировку на плече в виде черепа. Она была наколота у него только до половины. И он сказал, что парень который ему это бил, потом отправился в другую колонию на пожизненное. После этого я старался больше молчать. А ты вообще чем зарабатываешь, спросил он меня и я ответил, что-то невнятное, но сказал, что всегда хотел бы заниматься медийным бизнесом. На это он мне ответил, что настоящий бизнес можно делать только тогда, когда ты решаешь чьи-то проблемы. У людей всегда есть проблемы и если ты реально умеешь грамотно их решать, то бабки у тебя будут всегда. Мне хорошо запомнились эти его слова.

И спустя уже столько лет, однажды гуляя по своему городку на Волге, я задумался… А я решаю чьи-то проблемы или нет? И какие вообще могут быть проблемы у тех людей, которые ко мне приходят в бар? Я взял лист бумаги и по фордовскому способу накидал список проблем, которые могут быть у моих гостей: где можно нормально вкусно и недорого поесть, где нормально выпить, посидеть после работы с друзьями, сводить девушку, чтоб нам никто особо не мешал, но было живо и весело, где провести встречу с партерами, увидеть что-то новое и интересное, да и просто убивать свободное время там, где меня узнают, где мне рады, где знают мои привычки и предпочтения. Черт, проблем оказывается хватает! И я решил посетить ряд популярных заведений в моем городе на предмет решают ли эти заведения данные проблемы гостей или нет. Не буду вдаваться в подробности своих исследований, но результат оказался намного хуже, чем я ожидал. Такое ощущение, что весь ресторанный бизнес в городе строиться по принципу “столовая тире танцы” с целевой аудиторией от 18 до 55 лет. Жесть. Мое мнение такое что, если ты хочешь быть классным для всех, значит ты классный ни для кого. Мы же все прекрасно понимаем, что если подруга в баре хочет понравится всем, кто ее видит, то она минимум шлюха, максимум дура. Наверное, не совсем наглядный пример. Но я вот к чему, в этих “столовых тире танцах” мне было совсем не комфортно находится: днем тишь да гладь, все жуют бизнес ланчи и ты думаешь вот отличное местечко, схожу сюда с подругой вечером. Приходишь вечером, а там филиал Ада на земле: темень страшная, вонь сигаретная, малолетки на танцполе (откуда-то появившемся) пляшут, пару взрослых пар в панике дожевывают свой ужин и спешат рассчитаться, братва в випках с кальянами и лярвами и очередь из профессиональных алкоголиков у бара в углу. И все бы хорошо, уйди из этого бара и иди себе в другой, ан нет – такое ощущение, что все сговорились в этом городе. И еще фейс контроль у всех, даа.. что ты, что ты.

Решил отдохнуть, поехал в Европу в поисках удачных примеров для будущего бара. Снял гостиницу недорогую в центре, выспался и утром спустился в кафе, что при гостинице. Там подавали отличный кофе и круасаны. Только кофе и только круасаны.  Больше ничего. Я взял себе чашечку и жуя круасан, оглянулся. Вокруг меня сидели разные люди, занимались своими делами, делали звонки, читали прессу и пили свой кофе, заедая его круасанами. И было афигительно комфортно в этом кафе. Там не было дорогой мебели, элитных светильников, богемы и куршавелевских цен, но там было что-то, что давало приятную атмосферу и ощущение комфорта. И я понял! Все эти люди пришли сюда за кофе и круасанами. Здесь больше ничего нет, только это. Это похоже на какой-то клуб по интересам, клуб любителей кофе и круасанов. То есть, другими словами, как я для себя понял, комфорт – это общность интересов. Общие интересы делают то пространство, где ты находишься комфортным. И вот какие же общие интересы могут быть у толпы народа от 18 до 55 лет? Что общего у 18-ти летнего подростка и 55-ти летнего мужчины с точки зрения ресторанного бизнеса? Да ничего! Вообще ничего общего. И этим не комфортно, что одно старпердьё в баре, и другим неловко находится в обществе “закинутых” оголтелых подростков.

Так зачем они все ходят в бары? Конечно я понимаю, что выбора у нас в городке особого нет, но если разобраться, то можно набросать на листике список того, зачем люди вообще ходят в бары. И подумал, выберу себе несколько позиций, всего несколько и буду, исходя из них, строить свой бар. Я хочу, чтобы люди приходили ко мне за чем-то определенным. Я профессионал в своем деле и не терплю разнорабочих, так и тут решил поступить – быть лучшим в чем-то конкретном. И бить в одну точку. Для меня это всегда было залогом успеха.

Ну, уже что-то. Но вот только непонятно в чем будет заключаться концепция моего бара и кто они, мои гости? Для кого конкретно я буду работать и чьи конкретно проблемы я буду решать? Вот задача…

Поразмыслив, я выбрал довольно своеобразную тематику в направлении своего мышления: Америка 70-х годов. Европа мне показалась скучной и немного чопорной. А вот Америка, что-то в ней есть. Родина баров, как никак. Но семидесятые! Почему именно семидесятые я тогда для себя еще не мог внятно определить, но раз взялся, нужно раскручивать тему до конца. Что-то подсказывало мне, что я на верном пути.

Чем у нас вообще знамениты семидесятые годы прошлого столетия: стагфляция в США, война во Вьетнаме, ИРА в Ирландии, Пиночет, нефтяной кризис и Уотергейтский скандал, Говард Шульц со своими махинациями с кофе в Старбаксе, сексуальная революция, Стивен Кинг и его “Противостояние”, Звездные Войны Лукаса, суперсерия СССР-Канада, Иоанн Павел II и его знаменитый приезд на родину и самый расцвет хард рока. Ммда, нормально так событий, но что из этого может для себя взять БАР? Что может послужить основой для концепции места, где едят и пьют? Войны? Кризис? Религия? Спорт? Фантастика? Политика? Хард Рок?(Нее, где то это уже есть), что из этого? Ответа не нашел. Пошел напился. Жестко так напился. От ощущения собственного бессилия. Если я правильно помню, товарищ меня нашел и домой привез, благо он не пьет. И тут сидя на унитазе (тока не ржать! японцы считают, что самые лучшие мысли человеку приходят именно в этом месте) я себе задал совершенно неожиданный вопрос: Что общего между детским юмористическим телешоу и национал-большевистским порно?

Есть. И я вспомнил, как читал в свое время книгу Лимонова “Это я, Эдичка”. Но суть не в этом (сейчас пропаганда этого дела в России вроде запрещена), а в том, что стиль написания этой книги мне очень уж кого-то напомнил. И я понял, какое для меня было самое главное событие 70-х годов в Америке, а именно 1971 год, когда вышла в свет книга “Страх и отвращение в Лас Вегасе” Хантера Стоктона Томпсона. Это было как озарение! GONZO! Точно! Что может быть более отрывного и бесшабашного, как не GONZO. Скандальная работа в журналах, приводы в полицию, тусы с Ангелами Ада, обвинения в сексуальном домогательстве, наркотики и море, просто море алкоголя. Это мое! И мое не только потому, что это как-то идет в разрез с законом или существующим политическим строем, против которого так любил бороться старина Томпсон, а потому что это 70-е, блин, это же мои годы, это люди, такие же как и я. Моего возраста и возможно такого же мировоззрения. Эти люди смотрели те же фильмы что и я. Читали те же книги. Восхищались теми же вещами, которыми восхищался я. Это мои люди, у нас много общего. Мы выросли, у нас у всех уже деньги, семьи, но у нас еще есть наша история. И возможно GONZO – это чья-то история тоже, возможно это история которую многие из нас хотели бы пройти. Ну, не всю конечно, но хотя бы отчасти. Эта интеллектуальная безбашенность, это самовыражение, дух бунтарства внутри и жизнь по собственным правилам. Это было и есть в нас всегда, в нас – в людях 70-х. Что-то же заставило меня купить этот мотоцикл, блин.

Так, наверное, вкратце и появилась идея GONZO BAR. Это мой бар. Мои 70-е. Мои гости, похожие на меня, жившие теми же интересами и идеалами, что и я. Будем встречаться, будем много пить и много обсуждать, у нас есть что вспомнить и есть о чем поговорить, мы все таки уже на середине жизненного пути. Мы успешные, мы лучшие и у нас теперь будет свой бар. До скорого.

Искренне Ваш. Доктор Гонзо.

Г. Ульяновск, ул. Гончарова д.48 тел. 44-44-22

https://www.facebook.com/bargonzo73

http://vk.com/bargonzo