Ежегодно власти Ульяновской области рапортуют об освоении миллиардов рублей при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Пересмешники в Интернете, журналисты и автолюбители в один голос утверждают, что деньги действительно были направлены на приведение в должное состояние транспортных магистралей, но в наличии – лишь направления движения. Вот и возникает вопрос, как на этом доходном деле можно ещё и банкротом стать.
Областное правительство выступило инициатором продажи пакета акций ОАО «Ульяновскавтодор», располагающего и сегодня 350 объектами недвижимости – административными зданиями, гаражами и складскими помещениями, заправочными станциями и газопроводами…. Всё это добро оценили всего-то в 42 млн. рублей. Чиновники многие годы равнодушно взирали за тем, как крупнейшую организацию, от состояния которой зависело и состояние дорожного хозяйства региона, буквально вели к краху.
В 2010 г. убытки «Ульяновскавтодора» превысили 88 млн. рублей. Через год они перевалили за 107 млн. рублей. В 2012 г. убытки удвоились – 215 млн. рублей. Росла кредиторская задолженность этого по существу государственного предприятия (100% акций в областной собственности): в 2010 г. – 152 млн 754 тыс. рублей, в 2011 г. – 313 млн. 798 тыс. рублей, в 2012 г. – 580 млн. 210 тыс. рублей, в 2013 г. – 682 млн. 466 тыс. руб. Показатели ликвидности при норме коэффициента от 1,5 до 2,5 упали менее чем до 0,5.
Можно только поражаться, как чиновники, получающие заработную плату от государства, обязанные блюсти государственную собственность, годами получают приличную зарплату и премии от государства, но за сохранность и преумножение государственной собственности явно не радеют. Если это не преступление, то что?
Депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области («ЕР» и ЛДПР) проголосовали за продажу акций, а, следовательно, и всего имущества ОАО «Ульяновскавтодор». Цена -смешная. Лишь депутаты фракции КПРФ решительно высказались против очередного акта продолжающейся грабиловки.