Виктория Чернышева
В Ульяновске урежут льготы чиновникам: специальная комиссия подготовит изменения в областное законодательство с перечнем преференций, в которых госслужащим будет отказано. Определять, какие льготы у чиновников можно убрать, а какие оставить, будут с привлечением общественных организаций.

Причина, по которой принято такое решение – необходимость в экономии бюджетных средств. “Перед нами стоят непростые задачи в плане соцподдержки населения, развития экономики, а потому мы не имеем права тратить деньги, например, на обеспечение дорогих командировок или “золотые парашюты” для госслужащих”, – заявил ульяновский губернатор Сергей Морозов.

– Могу сказать, что точно мы ограничим количество дней дополнительного отпуска, который положен за ненормированный график. По закону о госслужбе он должен составлять от трех до десяти дней; мы же решили ограничиться тремя днями, – пояснила “РГ” замгубернатора Светлана Опенышева. – В законе Ульяновской области прописана возможность использовать ВИП-залы в аэропортах и полеты бизнес-классом. С повышенным комфортом у нас уже давно никто не летает, в номерах люкс не проживает. Через ВИП-зал чиновники проходят изредка. Так что эту норму мы уберем вообще.

Осенью прошлого года ульяновских госслужащих уже ограничили в стоимости служебных автомобилей, на которых они передвигаются. Для областных чиновников верхний предел составил миллион рублей, для муниципалов – 700 тысяч. Заявки на приобретение машин теперь попадают на рассмотрение комиссии, которые вдобавок определяют целесообразность приобретения на средства казны мебели и других предметов на сумму более 100 тысяч рублей. А глав районов и вовсе решили пересадить на “УАЗы”, чтобы поддержать местный автопром.

Также в регионе начали экономить на командировках госслужащих. По данным облправительства, количество дней служебных поездок уменьшилось на 1135, а расходы сократились на 5,2 миллиона рублей.
В кризисной ситуации подобное “затягивание поясов” – не более чем популизм, считают ульяновские эксперты

– Экономия складывается из, казалось бы, мелочей. Например, если мероприятие в Москве начинается в 10-11 утра, то самолетом можно не лететь: лучше ехать поездом, который приходит как раз до этого времени. Если в федеральном парламенте проходят слушания, на которых не запланировано выступление от Ульяновской области, можно дать поручение посетить его сотруднику представительства региона в Москве. И таких примеров много, – говорит Опенышева.

Между тем, по мнению члена Общественной палаты Ульяновской области Нины Дергуновой, жесткая экономия на чиновниках может привести к кадровым проблемам в правительстве.

– Года два-три назад ульяновский губернатор жаловался, что не может привлечь на госслужбу кадры из бизнеса. Это связано с тем, что уровень оплаты для них был очень низким. Чиновникам можно платить мало, но будут ли они работать качественно? Хорошие управленцы востребованы и в бизнесе, они уйдут с госслужбы в фирмы, уедут в другие города, где их работу будут ценить более высоко. И регион от этого только проиграет. Таким образом, “три копейки” экономии могут дать и отрицательный результат. Нужна взвешенная оценка последствий. Пока же, на мой взгляд, в кризисной ситуации подобное “затягивание поясов” – не более чем популизм, – резюмирует Дергунова.