«Здание железнодорожного вокзала, в котором находился штаб армии Восточного фронта во главе с полководцем Тухачевским М.Н. и политкомиссаром Куйбышевым В.В. 1898г.;1918г.»
История строительства здания железнодорожного вокзала связана со строительством Московско-Казанской железной дороги. В 1885 г. было дано разрешение на присоединение Симбирска к железнодорожной ветке Рузаевка-Батраки (г. Октябрьск Самарская область). Постройка железнодорожной ветки была закончена в 1898 году. В этом же году был построен железнодорожный вокзал ст. Инза.
В 1918 г. после захвата белогвардейцами Самары и Сызрани, ст. Инза приобрела для Красной Армии стратегическое значение, необходимо было любой ценой удержать ст. Инза.
В июле 1918 г. была сформирована 1-я революционная Армия Восточного фронта, в которую объединились все части, дислоцированные в районе Сызрани, Инзы и Симбирска. Командующим был назначен Тухачевский М.Н., политкомиссары Куйбышев В.В. и Калнин О.Ю.
Здание расположено в исторической части г. Инза. Здание одноэтажное, состоит из главного корпуса и двух симметричных боковых объемов вытянутых на север и образующих двор. Стены здания кирпичные, южный фасад здания выходит на железнодорожные пути. Все части здания имеют прямоугольную форму. Крыши всех объемов, скатные, кровля железная. Стены имеют разбивку в виде пилястр, между которыми находятся высокие арочные окна. Окна арочные обрамлены наличниками, имеющими раскреповку в виде замкового камня. Наличники заканчиваются на карнизе с рифленым фризом.
Памятник истории и культуры регионального значения «Здание железнодорожного вокзала, в котором находился штаб армии Восточного фронта во главе с полководцем Тухачевским Михаилом Николаевичем и политкомиссаром Куйбышевым Валериан Владимировичем. 1898г.;1918г.» поставлен на государственную охрану Решением исполкома Ульяновского областного Совета депутатов трудящихся от 16.03.1957 № 223/5.
Здание находится в собственности ОАО «РЖД». В настоящее время Департаментом культурного наследия Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области проводится работа с собственником для принятия мер по заключению охранного обязательства в целях сохранения здания вокзала, в том числе сохранения его исторического облика.