Сегодня в региональном пресс-центре состоялась пресс-конференция по вопросу ремонта дорог Ульяновской области в 2014 году. Как уже говорилось, в общей сложности на ремонт дорог в этом году потратят 7,8 миллиарда рублей. Из них 4,3 млрд – на федеральные дороги, проходящие по территории региона, 2 млрд – на региональные дороги и 1,4 млрд на дороги муниципальных образований. Подробный перечень областных дорог, запланированных к ремонту, опубликован здесь
По словам Андрея Тюрина, серьезных вложений в ремонт федеральных дорог удалось добиться в результате переговоров с “Росавтодором”, в которых принимал участие в том числе Сергей Морозов.
– Нельзя объять необъятное и чтобы полностью снять все проблемы, на сегодняшний день нам требуется 15 миллиардов рублей, – заявил Андрей Тюрин, – этих денег нет, поэтому средства выделяются на самые насущные нужды.
При распределении средств на ремонт региональных дорог, учитывалось, по словам Тюрина, в первую очередь их состояние. Кроме того, приоритет перед другими магистралями отдается школьным маршрутам.
В то же время, по словам андрея Тюрина, тех средств, что имеются в бюджете, не вполне хватает даже на самые насущные нужды, поэтому для ремонта автодорог области в 2014 году привлечено дополнительно 500 миллионов заемных рублей.
У журналистов, пришедших на пресс-конференцию, возник ряд вопросов. В частности, у Андрея Тюрина спросили, удастся ли в этом году своевременно заключить контракты со всеми подрядчиками, чтобы не пришлось проводить ремонт дорог глубокой осенью, как это часто бывает. Андрей Сергеевич в ответ заявил, что 75% средств, выделенных на ремонт областных дорог, уже прошли через торги и по ним заключены контракты, работа по остальным средствам будет завершена до конца мая.
Глава администрации Ульяновска Сергей Панчин также участвовал в пресс-конференции. В самом начале своего выступления он извинился перед горожанами за неудовлетворительное состояние дорог этой весной. Виной тому, по словам Панчина, плохие погодные условия. В ближайших планах городского дорожного хозяйства – завершение работ на тех дорогах, которые не успели сдать в прошлом году. Это улица Октябрьская, Пушкарева, проспект Лен.Комсомола, а также проспект Туполева.
В настоящее время в распоряжении городской администрации на ремонт дорог уже этого года имеется 139 миллионов рублей (здесь есть деньги как городского, так и областного бюджетов). Их планируется потратить на замену асфальта и трамвайного полотна по улице Железной дивизии, Марата, а также замену полотна на четной стороне улицы Минаева (от Свияги до перекрестка с ул. 12 сентября), ул. Хваткова, ул. Фасадная, ул. Зеленая (пос. Пригородный), Московское шоссе на участках от автовокзала до пр. 50 лет ВЛКСМ и от ул. Промышленной до Вещевого рынка.
Кроме того, горадминистрация планирует изыскать еще 300 млн рублей на ремонт (дополнительно) 34 дорог (их список обещают обнародовать позже).
Интересную информацию Панчин озвучил по зимнему ремонту, который в Ульяновске впервые начали проводить в этом году. Оказывается, спецмашина “Кёхер” может поятнуть ремонт не более 60 кв.метров дорог в сутки. Кроме того, ремонт по этой технологии строит втрое дороже обычного, но при этом является временной мерой – с наступлением тепла ремонт, проведенный по зимней технологии, все равно придется переделывать. Но другого способа приведения дорог в нормативное состояние зимой нет, – уверяют чиновники.
Ряд подрядчиков, по словам Панчина, в ближайшее время получат письма с требованием произвести гарантийный ремонт отремонтированным с браком в предыдущие годы дорогам. По словам Панчина, горадминистрация сделает все, чтобы подрядчики-бракоделы не участвовали в ремонте дорог в этом году. Речь идет о предприятиях “Ульяновскдорстрой” (ул. Гагарина, ул. Орлова), ООО “СКМ” (ул. 12 Сентября, ул. Деева), ООО “Монтажные технологии” (ул. Крымова), ИП Гасанов (ул.Репина, участок Московского шоссе от поворота на пос. Дачный до Засвияжского депо)), ООО “Гипростроймост” (участок Московского шоссе от Пушкаревского кольца до ул. Минаева), ООО “Алтек-строй” (ул. Гончарова).
Также Панчин рассказал жураналистам, что нанесением дорожной разметки на городских улицах отныне будет заниматься МБУ “Правый город”, для которого закупили специальные разметочные машины. Краска будет закупаться в Белоруссии (считается, что там производят свмую качественную). Бордюры в этом году, как мы ранее писали, покрасят в черно-белый цвет.
Также в ходе пресс-конференции о планах по ремонту областных дорог на 2014 год замминистра строительства, ЖКХ и транспорта по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Тюрин, отвечая на вопрос о причинах возрастания количества ДТП на территории региона, предположил, что аварии зачастую происходят из-за слишком хорошего качества асфальта, которое провоцирует водителей сильнее газовать и превышать скорость:
– Статистику по-разному преподносят. Действительно, в целом по региону есть рост количества ДТП, но рост – в основном за счет федеральных дорог. На региональных дорогах количество ДТП снизилось на 24%, на федеральных дорогах, с учетом больших объемов проведенного ремонта, количество ДТП за счет изменения скоростного режима возросло и, к сожалению, возросло число погибших. Дороги должны быть хорошими, но хорошие дороги провоцируют водителей сильнее жать на акселератор, – заявил Андрей Тюрин.