18 марта председатель комитета Законодательного Собрания по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев принял участие в заседании Палаты справедливости и общественного контроля Ульяновской области, посвященном повышению оплаты за жилищные услуги.
В своем выступлении Геннадий Антонцев отметил, что к нему поступает много обращений от жителей, которые просят разобраться с платежами за отопление. По его мнению, людям необходимо в первую очередь разъяснить механизм начисления платы за эту услугу с учетом всего отопительного сезона, а не одного месяца:
– Я бы попросил всех отнестись к ситуации без возмущений и спокойно проанализировать, что случилось. Важно знать, что никакого повышения тарифов нет, и рост платежей обусловлен погодными условиями. Еще в 2005 году был принят Жилищный кодекс, который предписывает оплачивать коммунальные услуги по факту потребления. И это справедливо: платить только за то, что потребил. Сегодня большая часть горожан впервые столкнулись с приборным учётом отопления, потому что в прошлом году много домов Ульяновска были дооснащены приборами учета теплоэнергии. Чем холоднее на улице, тем больше тепла подается в дом для поддержания нормативной температуры в квартирах, тем большие суммы выставляются к оплате. Еще один фактор, который сказался на увеличении платежей – это переход с круглогодичной на посезонную оплату за отопление, – пояснил Геннадий Антонцев.
Он отметил, что показания приборов учета отопления снимает и передает поставщикам ресурсов управляющая организация, и это исключило собственников (жильцов) из процесса контроля. Поэтому людям может казаться, что их обманывают. Депутат порекомендовал всем, кто сомневается в справедливости платы, написать заявление в свою управляющую организацию с просьбой предоставить расчеты и показания приборов учета, на основании которых была начислена сумма оплаты.
– К сожалению, мы в большинстве своем не стали собственниками, и поэтому не выстраиваем деловые отношения с теми, кто обслуживает наш дом. Пока не ударит по кошельку, человек не начнет задавать вопросы ни себе, ни управляющей компании. Непонимание ситуации ведет к возмущению. Но все, у кого дома оборудованы приборами учета тепла, могут самостоятельно убедиться: размеры платежей в октябре и ноябре были минимум в полтора-два раза меньше декабрьских, январских или февральских платежей. Если в доме подача тепла регулируется, то, как правило, в среднем за отопительный период люди заплатят меньше, чем по нормативу. То есть, сэкономят. Другое дело, когда прибор есть, а регулирования подачи тепла нет. Тогда, действительно, возникает вероятность увеличения платежей. Вывод: установить прибор – это полдела. Но, опять же, это право собственников – принять решение об установке регуляторов подачи тепла. Все происходит точно так, как с индивидуальными приборами учета. С той лишь разницей, что они – на виду, и их легко проверить. Кстати, собственник может запросить в управляющей компании показания общедомовых приборов учета, и компания не имеет права ему в этом отказать, – отметил Геннадий Антонцев.
Он также указал на необходимость уделять больше внимания со стороны социальной защиты на начисление справедливой и своевременной компенсации за услуги ЖКХ социально незащищенным слоям населения, которые не имеют возможности оплачивать полную стоимость коммунальных услуг. Это также поможет снизить напряженность.