Мы уже писали о том, что с 1 по 30 апреля в Ульяновской области в связи с неблагоприятными климатическими условиями вводятся ограничения движения тяжелого транспорта по дорогам регионального и межмуниципального значения. В области работают два стационарных круглосуточных и три передвижных пункта весового контроля. Мы побывали в пункте контроля у нового моста и посмотрели, как взвешивают автомобили.

CIMG6520

CIMG6489

CIMG6491

«Именно весной ущерб дорогам наносится больший, чем в обычный период, – рассказывает начальник отдела фотовидеофиксации, весового контроля департамента автодорог Ульяновской области Сергей Аникин, показывая, как устроен данный пункт. – При обычном движении транспорта сумма ущерба на сто километров составляет 925 рублей, в период временных ограничений эта сумма достигает 5260 рублей».

Данный пост начал работу в июне 2012 года. За 150-200 метров от поста установлена система дорожного контроля.

CIMG6488

Она передает предварительную информацию об осевых нагрузках транспортного средства на пункт весового контроля. После того, как машина прошла и сигнал получен, компьютер выдает сигнал о том, что есть перегруз. Далее включается табло, которое информирует, что автомобиль движется с перегрузом. «Это означает, что какие-то из параметров у него превышают предельно допустимые нагрузки, – поясняет Аникин. – После этого водителю предлагается остановиться в зоне поста весового контроля».

Машина отправляется на контрольные весы. Это специальная площадка возле стационарного пункта контроля. Транспортное средство наезжает на весовые платформы и каждая ось при этом взвешивается. Информация о каждой осевой нагрузке отображается на пульте управления весами.

CIMG6497

К сожалению (но, скорее всего, к счастью), во время нашего визита нарушителей не оказалось, и сам момент заезда авто на весы нам запечатлеть не удалось.

«Далее делается расчет, где учтены количество осей, расстояние между ними, расстояние, которое прошел автомобиль, и так называемый компенсационный индекс, – рассказывает Сергей Аникин. – По итогам расчета указывается сумма, которую водитель должен возместить. Оформляется акт о нанесении ущерба, нанесенного автомобильным дорогам». Деньги идут в областной бюджет – в дорожный фонд.

Ущерб можно оплатить прямо здесь картой или наличными – в пункте расположен банковский терминал. Оплатив ущерб, водитель продолжает движение. Если же он не оплатит, то вступает в действие административный кодекс, приглашаются работники ГИБДД, чтобы машина ставилась на штрафстоянку.

Заходим внутрь и, действительно, видим терминал оплаты.

CIMG6507

Сергей Аникин рассказал, что пост оснащен средствами видеонаблюдения за прилегающей территорией, аудио-видеоконтроля внутри помещения и необходимой оргтехникой.

CIMG6512

CIMG6519

CIMG6526

Сам процесс предварительного контроля происходит так:

В день на этом посту составляется 7-8 актов о нарушениях. Суммы штрафов – самые разные. «Все зависит от маршрута, нагруженности машины и пройденного расстояния, – поясняет Аникин. – В среднем – 3-4 тысячи с каждой машины. Но, бывает, и на 500 рублей, а бывает и на 20 тысяч».

«Посты весового контроля созданы в соответствии с действующим законодательством и направлены на обеспечение сохранности дорог, – рассказывает дальше Аникин. – С 1 апреля по 30 наши посты будут осуществлять мероприятия, связанные с ограничением движения грузового транспорта».

Передвижной пункт весового контроля:

CIMG6498

CIMG6504

Подобные ограничения вводятся и летом при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°С (по данным Гидрометцентра Ульяновской области). Кстати, ограничения не распространяются на тяжелые автомобили, грузы которых связаны с жизнеобеспечением нселения (продовольствие, медикаменты и т.д.).

Для справки

Подробная информация об ограничениях и получении специального разрешения размещена на сайте dorogi73.ru. Телефон: 8(8422)69-11-13.

Юлия Узрютова. Фото автора