Мы уже писали о том, что с 1 по 30 апреля в Ульяновской области в связи с неблагоприятными климатическими условиями вводятся ограничения движения тяжелого транспорта по дорогам регионального и межмуниципального значения. В области работают два стационарных круглосуточных и три передвижных пункта весового контроля. Мы побывали в пункте контроля у нового моста и посмотрели, как взвешивают автомобили.
«Именно весной ущерб дорогам наносится больший, чем в обычный период, – рассказывает начальник отдела фотовидеофиксации, весового контроля департамента автодорог Ульяновской области Сергей Аникин, показывая, как устроен данный пункт. – При обычном движении транспорта сумма ущерба на сто километров составляет 925 рублей, в период временных ограничений эта сумма достигает 5260 рублей».
Данный пост начал работу в июне 2012 года. За 150-200 метров от поста установлена система дорожного контроля.
Она передает предварительную информацию об осевых нагрузках транспортного средства на пункт весового контроля. После того, как машина прошла и сигнал получен, компьютер выдает сигнал о том, что есть перегруз. Далее включается табло, которое информирует, что автомобиль движется с перегрузом. «Это означает, что какие-то из параметров у него превышают предельно допустимые нагрузки, – поясняет Аникин. – После этого водителю предлагается остановиться в зоне поста весового контроля».
Машина отправляется на контрольные весы. Это специальная площадка возле стационарного пункта контроля. Транспортное средство наезжает на весовые платформы и каждая ось при этом взвешивается. Информация о каждой осевой нагрузке отображается на пульте управления весами.
К сожалению (но, скорее всего, к счастью), во время нашего визита нарушителей не оказалось, и сам момент заезда авто на весы нам запечатлеть не удалось.
«Далее делается расчет, где учтены количество осей, расстояние между ними, расстояние, которое прошел автомобиль, и так называемый компенсационный индекс, – рассказывает Сергей Аникин. – По итогам расчета указывается сумма, которую водитель должен возместить. Оформляется акт о нанесении ущерба, нанесенного автомобильным дорогам». Деньги идут в областной бюджет – в дорожный фонд.
Ущерб можно оплатить прямо здесь картой или наличными – в пункте расположен банковский терминал. Оплатив ущерб, водитель продолжает движение. Если же он не оплатит, то вступает в действие административный кодекс, приглашаются работники ГИБДД, чтобы машина ставилась на штрафстоянку.
Заходим внутрь и, действительно, видим терминал оплаты.
Сергей Аникин рассказал, что пост оснащен средствами видеонаблюдения за прилегающей территорией, аудио-видеоконтроля внутри помещения и необходимой оргтехникой.
Сам процесс предварительного контроля происходит так:
В день на этом посту составляется 7-8 актов о нарушениях. Суммы штрафов – самые разные. «Все зависит от маршрута, нагруженности машины и пройденного расстояния, – поясняет Аникин. – В среднем – 3-4 тысячи с каждой машины. Но, бывает, и на 500 рублей, а бывает и на 20 тысяч».
«Посты весового контроля созданы в соответствии с действующим законодательством и направлены на обеспечение сохранности дорог, – рассказывает дальше Аникин. – С 1 апреля по 30 наши посты будут осуществлять мероприятия, связанные с ограничением движения грузового транспорта».
Передвижной пункт весового контроля:
Подобные ограничения вводятся и летом при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°С (по данным Гидрометцентра Ульяновской области). Кстати, ограничения не распространяются на тяжелые автомобили, грузы которых связаны с жизнеобеспечением нселения (продовольствие, медикаменты и т.д.).
Для справки
Подробная информация об ограничениях и получении специального разрешения размещена на сайте dorogi73.ru. Телефон: 8(8422)69-11-13.
Юлия Узрютова. Фото автора