Дворовые канализации засорены, подвальные помещения во многих сельских многоквартирных домах залиты зловонными водами, в квартирах сырость и неприятный запах. Это не сценарий фильма ужасов, это — Чердаклы.
Не единственный, кстати, населенный пункт области, «радующий» такими печальными «достопримечательностями». А если сюда добавить повсеместное отсутствие в области ливневых канализаций, распиливание «канализационного бюджета» всевозможными частными конторами, отсутствие государственного и общественного контроля, массовый сброс неочищенных отходов в реки и водные объекты, изношенность на 80% канализационных труб, проложенных в «раннесоветское время»? ….
Итак, Чердаклы, улица Пионерская, дома 28, 30.
«Мы буквально тонем в дерьме. На наши жалобы они не реагируют, писали письма в районную администрацию – в ответ тишина», — рассказывает журналисту портала житель дома №28 Николай Петрович.
«Когда строили наши дома, изначально не задумывались о канализационной системе, поэтому жители, вселившиеся в дома, сами сделали сливные, закопав бочки и цистерны. После этого эти сливные самодельные системы присоединили к общей районной системе КНС. В итоге к ней было подключено около 20 домов, сейчас осталось 12, жители части домов успели со временем сделать автономные ямы», -поясняют жильцы дома 28 по улице Пионерская.
Казалось бы, все шло хорошо, но местные чиновники заставили два дома № 28, 30 подключиться к насосной станции, которая перекачивала нечистоты на очистные сооружения в сторону мясокомбината (бывший ОАО «Мясокомбинат Чердаклинский», ныне частное мебельное производство, мясокомбинат был разорен в 2006 году). И стали брать с жителей деньги за услуги канализации.
А после закрытия мясокомбината коммунальщики сделали яму для откачки нечистот возле дома No28! По сей день откачка производится именно оттуда. Машина КАМАЗ-цистерна приезжает несколько раз в день, но воды сливается очень много. «Наши дома (28 и 30) стоят ниже уровня остальных домов, и в связи с несвоевременной и малой откачкой, ей некуда деваться, как течь обратно по трубам и выливаться через горловину бочек в наш огород и подвалы домов», — пояснил Николай Петрович.
Конечно, жильцы жаловались, но коммунальщики говорят: делайте свою отдельную яму. Им говорят: она у нас есть! Коммунальщики делают круглые глаза. Теоретически эти дома можно отрезать от общей сети и вывести трубу для откачки. Но с 2006 года все это «добро» течет в огород, там теперь настоящее болото, никто туда не полезет, даже за большие деньги, да и техника может провалиться.
«Бочки тоже старые уже (по 20 лет), возможно, гнилые, часто забивается труба из нашего дома. Коммунальщики со скрипом ее пробивают, помогает, но ненадолго», — пояснили жители дома 30. А чтобы сделать людям новые ямы, нужны большие деньги, а это примерно 150 тыс. руб. на один дом. Люди никогда не соберут столько. Да и не виноваты они. В общем, замкнутый круг получается.
Мы не зря расписали так подробно эту ситуацию и разместили фотографии, что у людей плавает в подвалах. Действительно, проблема канализаций не только остро стоит в конкретном описанном случае, но по всей области.
Что делать? Решать проблему, ведь люди платят за эту услугу, существуют федеральные программы, из которых можно «взять» деньги. Нужно лишь политическое решение на уровне области, слышать людей и работать районным чиновникам.
P.S. Губернатор Сергей Морозов на аппаратном совещании в понедельник 24 марта 2014 года заметил, в каком состоянии находится территория р.п.Чердаклы, где до сих пор валяются на улицах новогодние елки. А мы говорим о канализации….