О необходимости создания велосипедной инфраструктуры в Ульяновске говорят много. Причиной тому – неиссякаемые инициативы активистов велоклуба SimBike и других энтузиастов велодвижения. Городские власти с удовольствием выслушивают предложения, находят их интересными и обещают всяческое содействие. Однако проходят года, а обещания чиновников заканчиваются отписками и пустыми разговорами.  В минувший понедельник во время аппаратного совещания Сергей Морозов напомнил представителям мэрии об их обещаниях:

– Опять всего наобещали и ничего не сделали. Уже через месяц люди выйдут кататься на велосипедах – как вы будете им в глаза смотреть?

И действительно, еще в 2012 году активисты велосипедного движения представили на суд администрации несколько проектов, в которых предлагалась организация велосипедных дорожек и создание велосипедных маршрутов. И если предложения о создании прогулочно-велосипедной зоны вдоль обоих берегов Свияги показались утопичными, то решение об организации велосипедного маршрута от площади Ленина до ул. Юности, казалось бы, было принято. С проектом был ознакомлен и председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ульяновска Ильдус Юсупов, и губернатор Сергей Морозов. Словом, инициатива получила одобрение на самом высоком уровне, однако вплоть до сегодняшнего дня не было предпринято никаких усилий даже по созданию проектно-сметной документации. Маршрут планировалось запустить к лету 2014 года, которое вот-вот наступит.

Таким образом, 8 миллионов, которые предполагалось выделить из бюджета на организацию велосипедного маршрута, в итоге не нашлось и никаких попыток предложить какую-либо альтернативу велосипедистам ульяновские власти не сделали. При этом активисты SimBike отлично понимают, что велосипедная среда быстро не создается, и просят хотя бы включить создание велосипедных дорожек в проект благоустройства города. К слову, желание это вполне логично – передвигаться по Ульяновску на велосипеде попросту опасно: движение по загруженным автомагистралям, не отремонтированным тротуарам, ливневые решетки, в которые проваливаются колеса велосипедов – риск для жизни и здоровья велосипедистов.

Даже если  не брать во внимание дорогостоящую организацию велосипедных маршрутов, можно заметить, что не было сделано никаких попыток нанести копеечную разметку, обозначающую движение велосипедов, на тротуары. Это предложение также было встречено одобрением, но потребовало согласования с ГИБДД, на чем все и встало. Что еще было обещано велосипедистам:

– Внести в Правила благоустройства города требования по обустройству велопарковок арендаторами и собственниками общественных зданий с большой проходимостью.

– Подготовить проектно-сметную документацию по организации велосипедного маршрута и воплотить ее в жизнь.

– Произвести ремонт тротуаров (в т.ч. по улице Тухачевского), по которым будет осуществляться движение велосипедистов.

Ни одно из этих обещаний не было выполнено. Все подвижки в создании комфортной для велосипедистов среды в Ульяновске – заслуга активистов и отдельных неравнодушных чиновников. Те министерства, комитеты и ведомства, которые должны заниматься благоустройством города, не сделали ровным счетом ничего. Даже разрешение на движение велосипедистов по президентскому мосту было «выбито» активистами велоклуба. Есть велосипедисты, которым просто опасно передвигаться по дорогам города, есть проблема, но ее упорно игнорируют. Потому предположения  о становлении «Велосипедной столицы», отмеченные журналистами «Эксперта Online» – не более чем утопия в свете событий в Ульяновске.

Однако инициативы активистов SimBike не иссякают, и они продолжают бороться за создание хоть сколько-нибудь комфортной велосреды. В частности Сергей Парфенов предложил несколько проектов решения «велосипедных» проблем. И если серьезное строительство мостов над автострадами кажется утопией, то вот очистить город от мусора, а парки от поваленных деревьев вполне реально.

1

3

4

5

6

7

8 (1)

9

99

goncharova