27 марта в рамках выездного заседания «круглого стола» Комитета Государственной Думы РФ по образованию в Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н. Ульянова прошло заседание секции «Взаимодействие органов образования с организациями культуры» В работе секции приняли участие представители педагогического сообщества и учреждений культуры из различных регионов России. Модератором выступил депутат Государственной Думы от Ульяновской области Григорий Балыхин.

Перед заседанием он вручил заведующей кафедрой культурологии и музееведения УлГПУ Анне Тихоновой и заведующей кафедрой русского языка УлГПУ Нине Ворониной благодарственные письма за многолетний добросовестный труд от Комитета Государственной Думы по образованию.

Открывая обсуждение, Григорий Балыхин предложил участникам «круглого стола» высказать свое мнение в отношении правового обеспечения взаимодействия органов образования с организациями культуры. Цель такого взаимодействия проста – улучшение качества воспитания и обучения детей, и на это, по мнению депутата, должны быть направлены все ресурсы образования и здравоохранения.

Григорий Балыхин, отметил, что в Ульяновской области многое делается для сохранения добрых традиций и педагогического опыта, в частности, в рамках общественного движения «За советскую школу». В то же время следует уделять больше внимания гармоничному развитию личности на основе воспитания, приобщения к культуре, стимулирования творческого мышления и собственно учебного процесса. Именно такой подход был определяющим в одной из лучших образовательных систем мира – советской.

– Мы не должны это забывать и не должны этого стесняться. Все, что было хорошего в советской школе, следует сохранять и внедрять в современную действительность, – считает Григорий Балыхин.

Ректор педагогического университета Тамара Девяткина акцентировала внимание собравшихся на проблеме создания социокультурных центров в сельской местности. Во многих селах сегодня проживает по нескольку десятков семей, и сельское население продолжает сокращаться, но детский сад, школу, библиотеку, дом культуры, музей в населенных пунктах, по ее мнению, необходимо сохранить. Для этого в зданиях школ зачастую организуют детские сады, объединяют школьные библиотеки с сельскими. А вот нормативных актов, которые урегулировали бы взаимоотношения между всеми объектами соцсферы в таких ситуациях, в настоящее время нет.

Также в процессе обсуждения была затронула проблема юридического обеспечения интересов одаренных детей в области искусства и спорта. Участники секции сошлись во мнении, что таким детям необходимо предоставлять возможность заниматься по индивидуальным программам, учитывающим требования современных образовательных стандартов.

Итоги работы секции будут подведены 28 марта на заключительном заседании Комитета по образованию Государственной Думы РФ в Ульяновске, которое состоится в областном Дворце творчества детей и молодежи.

Пресс-служба Законодательного Собрания Ульяновской области