На штабе по продовольственной безопасности под руководством Губернатора Сергея Морозова были озвучены статистические данные о стоимости продовольствия на прошедшей неделе.
Как доложил главе региона зампред Правительства – Министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов области Александр Чепухин, по состоянию на 24 марта в регионе снизились потребительские цены на восемь продуктовых позиций – варёную колбасу, подсолнечное масло, цельное стерилизованное молоко, жирный творог, пшеничную муку, картофель, свежую капусту, лук. На прежнем уровне осталась стоимость ещё по четырём позициям – сметану, ржано-пшеничный и пшеничный хлеб из муки первого сорта, гречневую крупу.
«В соответствии с рейтингом ПФО, потребительские цены в Ульяновской области на 21 из 29 групп продовольственных товаров, отслеживаемых Росстатом, занимают с первого по седьмое место, начиная от минимальной цены», – отметил Александр Чепухин.
Так, в регионе отмечена самая низкая цена на цельное стерилизованное молоко (первое место в рейтинге), на втором месте находится стоимость цельного пастеризованного молока и сметаны; на третьем месте – цена на кур (кроме куриных окорочков), жирный творог, куриное яйцо, соль, яблоки; на четвёртом – на свинину, сливочное масло, мороженую рыбу, пшено; на пятом – на говядину (кроме бескостного мяса), твёрдые сыры, вермишель, морковь; на шестом – на полукопчёную колбасу, рис, макаронные изделия; на седьмом месте – на муку и пшеничный хлеб из муки первого сорта.
По оценке экспертов, в январе-феврале текущего года рост цен на продукты питания соответствует аналогичному периоду прошлого года.
Для стабилизации ценовой ситуации на продовольственном рынке региона проводятся весенние сельскохозяйственные ярмарки, где жители области могут приобрести продукцию по доступным ценам.
Кроме того, по поручению Губернатора во всех муниципальных образованиях области активизирована работа групп общественного контроля за уровнем цен на социально значимые продукты питания и ассортиментом продовольственных товаров местного производства в торговых сетевых компаниях и магазинах частных предпринимателей.
Ещё одной мерой в сфере оказания продовольственной поддержки населению региона должна стать реализация проекта по внедрению социальной продуктовой карты. Она предусматривает предоставление ежемесячной денежной выплаты на приобретение продуктов питания установленного ассортимента определённым категориям граждан.
В качестве «пилотного» варианта рассматривается реализация в торговых точках молочной продукции местного производства многодетным семьям.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА