27 марта Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов принял участие в работе «круглого стола» структуры на тему «Правовое регулирование взаимодействия муниципальной системы образования с организациями культуры, спорта, здравоохранения, опеки и попечительства по вопросам образования и социализации детей».
Как отметила депутат Ирина Мануйлова, регион был выбран в качестве площадки проведения выездного заседания Комитета Госдумы по образованию, поскольку наработанный Ульяновской областью опыт достоин быть представленным на всероссийском уровне. «Вопросы развития и социализации ребенка не могут быть отданы на откуп только системе образования. Здравоохранение, культура, спорт также должны участвовать в комплексном процессе воспитания. Нам необходимо оценить наиболее распространенные, привычные практики взаимодействия и посмотреть, что нужно доработать в связи с принятием нового федерального закона об образовании. Он вводит понятие сетевого взаимодействия, однако практики еще недостаточно, поэтому очень важно изучить положительные примеры и варианты, которые уже опробованы и принесли определенный результат», – подчеркнула Ирина Мануйлова.
В качестве экспертов на заседании также выступили заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Павел Сергоманов, член Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию, культуре и информационной политике Геннадий Савинов, представители исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации.
«Сотрудничество системы образования с организациями культуры, спорта, здравоохранения, опеки и попечительства имеет важное значение не только для детей. Для педагогов – постоянный обмен опытом позволяет повышать свой профессиональный уровень. Для власти – это средство мобилизации местных материальных и интеллектуальных ресурсов. Для органов местного самоуправления важность заключается в развитии местных сообществ. Таким образом, интеграция деятельности учреждений и организаций разных видов и форм собственности является одним из ключевых направлений современной образовательной политики», – сказал Сергей Морозов.
Заместитель Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области, председатель комитета по социальной политике Игорь Тихонов в своем выступлении отметил, что законодательные органы власти как на федеральном, так и на региональном уровне могут стать объединяющим началом и одновременно регулировщиком интересов отраслевых ведомств. В качестве положительного примера он назвал недавнее переформатирование организации летней оздоровительной кампании для детей, когда необходимо было одновременно учесть возможности и системы образования, и здравоохранения.
«Стратегическая задача, которую мы сегодня ставим перед собой – это привлечение кадров во все сферы социальной жизни, в первую очередь, в педагогику и здравоохранение. В Ульяновской области сформирован пакет мер по привлечению кадров и созданию для них оптимальных условий. В то же время мы видим, что одних организационных мер для решения данной проблемы категорически недостаточно. Нам необходима правовая, нормативная поддержка, и я очень рад, что первыми об этом заговорили представители системы образования, поскольку именно она является ядром социальной сферы, формирует главные стратегические задачи развития всех остальных отраслей. Цели, которые перед нами стоят, требуют усиления межведомственной координации. Надеюсь, что результатом нашей совместной работы будет выработка общих подходов и представлений о том, как эту систему взаимодействия выстроить», – резюмировал Игорь Тихонов.
В ходе заседания участникам встречи был представлен опыт Ульяновской области по развитию отрасли образования. По словам заместителя Председателя Правительства – Министра образования и науки региона Екатерины Уба, в настоящее время в области разработана концепция развития сети базовых общеобразовательных организаций, в число которых вошли 116 школ во всех муниципалитетах. Многоуровневая система их взаимодействия включает стажировочные площадки, работу ресурсных центров и опорные школы по методической работе.
Также в рамках мероприятия были рассмотрены основные проблемы регионов по правовому регулированию взаимодействия сферы образования с учреждениями смежных социальных отраслей. Среди них вопросы, касающиеся сетевого взаимодействия образовательных организаций и применения дистанционных технологий в данной сфере, выделения новых педагогических позиций, таких как сетевой педагог, педагог-навигатор и другие. Участники уделили внимание проблемам привлечения в систему дополнительного образования вузовских преподавателей в связи с существенной разницей уровня оплаты труда в данных сферах и вопросам, которые связаны со статусом социокультурных центров, создаваемых на базе образовательных организаций.
«На сегодняшний день в области 48 подобных учреждений. Эта тема актуальна, прежде всего, в связи с изменением структуры сети образовательных заведений в сельских районах. Также она затрагивает интересы ряда наших передовых школ, которые пошли по пути создания многофункциональных центров в городах. Элементарные проблемы возникают при реализации таких проектов, как, например, организация спортивных клубов для населения микрорайона на базе образовательных организаций. Эти вопросы требуют проработки. Уверен, что наши традиции и атмосфера сотрудничества будут способствовать творческому подходу к эффективному решению важных правовых вопросов», – резюмировал Губернатор.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА