28 марта в областном Дворце творчества детей и молодежи в Ульяновске состоялось подведение итогов работы «круглого стола», организованного Комитетом по образованию Государственной Думы РФ совместно с Законодательным Собранием Ульяновской области. В мероприятии приняли участие депутат Государственной Думы от Ульяновской области, член Комитета по образованию, Григорий Балыхин, ректор Ульяновского государственного педагогического университета Тамара Девяткина, представители регионального министерства образования, педагогического сообщества и учреждений культуры из различных регионов Российской Федерации.

Напомним, накануне в Законодательном Собрании состоялось пленарное заседание круглого стола комитета Государственной Думы по образованию на тему «Правовое регулирование взаимодействия муниципальной системы образования с организациями культуры, спорта, здравоохранения, опеки и попечительства по вопросам образования и социализации детей», а также работали три секции, которые были посвящены различным аспектам данной темы.

На следующий день участники мероприятия ознакомились с деятельностью Лингвистической гимназии в Ульяновске, интерната для умственно отсталых детей «Родник» в селе Максимовка Ульяновского района, Ундоровского общеобразовательного лицея и областного Дворца творчества детей и молодежи.

Подводя итоги «круглого стола», Григорий Балыхин отметил, что проделанная работа была полезной и продуктивной; она станет основой для выработки рекомендаций, которые будут обобщены и утверждены комитетом Государственной думы по образованию и затем направлены для изучения в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента РФ, а также в законодательные органы власти субъектов Российской Федерации.

Среди предложений, озвученных в ходе работы круглого стола, – активизация создания в школах детских хоров, поддержка организации школьных музеев. Особое внимание было уделено работе с одаренными детьми: по мнению участников мероприятия, необходимо найти оптимальный баланс между развитием у ребенка индивидуальных творческих способностей в области искусства и спорта с одной стороны и общим обязательным образованием с другой. Также был выработан ряд предложений по взаимодействию между различными учреждениями социальной сферы, которые находятся в одном школьном здании. Именно такие социокультурные центры сегодня, по мнению участников круглого стола, жизненно необходимы в отдаленных малых селах и позволяют рационально расходовать бюджетные ресурсы.