28 марта состоялось заседание комитета по строительству, промышленности, дорожному хозяйству и транспорту, которое провела председатель комитета Алсу Садретдинова. В работе также приняли участие депутаты Ферид Аюпов, Татьяна Богатова, Владимир Жиртуев, Михаил Рожков и Айрат Гибатдинов.
Проект федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» стал первым вопросом в повестке дня. Заместитель генерального директора ОАО «УАЗ» Александр Логунов пояснил, что законопроект, предписывающий указывать в паспорте технического средства номер кузова, двигателя и шасси, может негативно сказаться на рынке запасных частей и привести к снижению объемов производства ульяновского автозавода на 5%, а моторного завода – на 10%.
Алсу Садретдинова пояснила, что законопроект направлен в первую очередь на выстраивание более четкой системы контроля транспортных средств, и не предполагал ухудшения ситуации для промышленных предприятий:
– Мы очень внимательно изучили все правовые аспекты проблемы, депутаты готовы поддержать крупнейший градообразующий завод. Мы подготовим соответствующее постановление Законодательного Собрания и направим его в Государственную Думу РФ. Сегодня речь идет о развитии автомобильного кластера, о модернизации производства – и мы, безусловно, будем помогать предприятию, – отметила председатель комитета.
Также депутаты рассмотрели вопросы реализации инвестиционного проекта «Автодром» в городе Ульяновске. Как сообщил министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области Александр Смекалин, инвестиционное соглашение предполагало строительство инженерной инфраструктуры и транспортных сетей за счет средств федерального и регионального бюджета. Частные инвесторы за счет собственных средств должны были выполнить обязательства по жилой застройке и строительству многопрофильного спортивного комплекса «Автодром». Если первую часть обязательств инвесторы не только выполнили, но и перевыполнили, то строительство запланированных спортивных объектов не завершено из-за отсутствия средств у инвестора.
За счет частных инвестиций на территории автодрома предполагалось построить открытую и закрытую картинговые трассы и шоссейно-кольцевую трассу. Открытый картинг уже построен и действует, строительство крытой картинговой трассы возобновится в апреле этого года.
– Принципиальным условием реализации инвестиционного соглашения было комплексное развитие территории. Большинство из наших обязательств выполнено, достигнута принципиальная договоренность с федеральным центром, что шоссейно-кольцевая трасса будет замещена другими социально-значимыми объектами, среди которых центр художественной гимнастики, цирк и стадион на 2000 мест. Основная идея строительства общественного, спортивного и зрелищного комплекса будет сохранена, – пояснил первый заместитель председателя Правительства Ульяновской области – министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области Александр Смекалин.
В ответ на вопрос депутата Айрата Гибатдинова министр пояснил, что о возвращении 667 млн. рублей, которые Ульяновская область получила из федерального центра в 2009 году на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, речи не идет. Соответствующие договоренности протокольно зафиксированы по итогам заседания в Министерстве регионального развития РФ.
Пресс-служба Законодательного Собрания Ульяновской области