Елена Сорокина
Депутаты Ульяновской области приостановили объединение школ.
Депутаты Заксобрания Ульяновской области в ходе заседания комитета по соцполитике приняли решение приостановить процесс сокращения школ. Так они отреагировали на обращения родителей и педагогов учебных заведений, попавших в предварительный список реорганизации на 2014 год. По мнению парламентариев, по каждому учреждению должно быть найдено решение, которое устроит всех: и чиновников, и учителей, и родителей, и детей.

– Мы прекрасно понимаем, что реструктуризация необходима, но давайте не будем спешить и еще раз посчитаем все плюсы и минусы. Во главу угла мы обязаны ставить интересы детей, — заявил председатель Законодательного собрания Ульяновской области Анатолий Бакаев.

По его словам, анализом ситуации займутся специальные рабочие группы, которым предстоит выехать в каждую школу.

Между тем, как сообщили корреспонденту «Русской планеты» в региональном министерстве образования и науки, реорганизация имеет веские причины. Из-за перехода на подушевое финансирование зарплата учителей зависит от количества учеников. Страдает и качество образования:

– Мы стараемся не использовать слово «оптимизация». Мы занимаемся развитием образовательной сети. Самая большая проблема сегодня — демографическая яма. Мы понимаем, что наполняемость в школе меньше половины прямым образом сказывается на образовательном процессе. В первую очередь из-за того, что финансирование образовательной организации сегодня напрямую зависит от количества обучающихся. Здесь речь идет и о средствах на содержание, ремонт, а также закупку нового оборудования, учебных материалов и прочего, — рассказала министр образования и науки Ульяновской области Екатерина Уба.

Как пояснила заместитель директора департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Марина Алексеева, единого списка реорганизуемых школ нет.

– Администрации муниципальных образований самостоятельно просчитывают эффективность каждого учреждения. По каждому готовится экономическое обоснование планируемых изменений. При этом просчитывается все до мелочей, в том числе затраты на перевозку учеников из одного населенного пункта в другой, ремонт школьного маршрута. Только потом подобные расчеты озвучивают родительской общественности и педагогическому коллективу конкретной образовательной организации. По итогам каждой подобной встречи подписывается подробный протокол. Окончательное решение о реструктуризации принимается на сходе жителей всего населенного пункта.

Угроза реорганизации нависла как минимум над восьмью школами. Они все находятся в районах области — селах Новый Белый Яр, Старый Белый Яр и Суходол Чердаклинского района, Зеленец и Большая Борла Тереньгульского района, Барышская Слобода Сурского района и Чирикеево Майнского района. Под вопросом судьба Барановской школы-интерната в Николаевском районе. Учителя и родители не только следят за ситуацией, но и активно участвуют в принятии решения, например, пишут обращения в вышестоящие инстанции.

Так, Старобелоярскую школу планировали перевести из средней в начальную, оставив там только младшие классы. Ее директор Тамара Лисина уверена, что их учреждению стоит оставить статус хотя бы основной (9 классов), потому что на ближайшие 8 лет они «обеспечены» полусотней учеников.

– Трансляцию совещания в региональном парламенте смотрели практически всей школой, родители тоже уже посмотрели. Мы довольны выступлением депутатов, рады, что эта проблема обсуждается, а не просто нас ставят перед фактом, — говорит Тамара Лисина.