“Международным агентством по изучению рака
предприятия резиновой и шинной промышленности
включены в список канцерогеноопасных”.
Забавные данные почерпнула из материала портала DayХ, который выложили комментаторы бравурной новости о закладке первого камня завода Бриджстоун около Нового города.
Так как комментаторы законно требуют и внимания Экопалаты, пора начать:
Спросила бывших и нынешних секретарей и руководителей Экопалаты “Вам присылали предложения оценить риски строек химпроизводств рядом с Новым городом?”
Ответ: ” Не помним такого, ни разу не было”
Экопалате ни разу не предлагалось оценить выбор правительства области, которое приводит на нашу землю химические производства одно за другим.
А горожанам?
Смотрите, сейчас те,кто надо, прочтет этот пост, и вдруг нам быстренько предоставят данные о проведенных публичных слушаниях. Где все были за).
Так как у нас действует принцип ” желание инвестора-действия власти”, уверена,что количество вредных производств в области будет расти. Ибо некоторые из активных привлекателей всевозможных инвесторов уже, по данным СМИ, увезли семью в Москву, у других – есть возможность вывести семью за границу. Туда, где местные власти не дадут построить такое своим горожанам)))
Мнение остальных пока что не учитывается, более того, оно формируется однобокими, и порой, лживыми публикациями в СМИ, которые, включаясь в коррупционную схему и публикую вранье, не задавая важных вопросов, видимо, думают, что их и их детей минуют последствия отравления воздуха, воды, почвы, снижения объема зеленой массы,транспортировка ядерных компоментов и захоронение ядерных отходов и прочие радости нашей экологической реальности…
На экологическом форуме 5 августа 2013 года говорила,что горожане так рьяно борются за траву, деревья и воздух, потому что им и их детям здесь -оставаться, болеть и умирать. С тех пор ни одно из требований камикадзе не выполнено. В своих корыстных интересах все,кто может, в цепочках власти,МУПов и тп- в реальности продолжают вести антиэкологическую деятельность, каждый на своем участке. Поэтому пора начать задавать вопросы, кому и почему безо всякого спроса у горожан, отдают землю под налоговые льготы. Миллиарды инвестиций? Да, это посерьезнее 700 млн контракта с Мариотт… Много ресурсов,чтобы купить СМИ и заткнуть рот протестующим))
800 рабочих мест? Каких, если “Риск возникновения рака у рабочих, что трудятся на производстве шин, превышает статистически риск окнозаболеваний у рядового жителя современного города в 8 раз”?
Где ответы на вопросы, которые некие грамотные, но анонимные комментаторы постят в инете?
Верно комментировали подобные новости о промзоне за Волгой.
Здесь растят гетто: утыканные 9ти-этажками в нарушение СНиПов коммерческие микрорайоны, где нет места ни скверам, ни паркам,ни детсадам, где будут жить рабы ипотеки..
Компания того же крупнейшего “привлекателя” инвесторов уже пробует забрать у новогородцев ДК “Руслан” , обещая взамен помещение в поле с площадью в 2 раза меньше, способствуя планомерной замене бесплатного, культурного и здорового развития молодежи на выращивание и досуг любителей пожирать бутеры и разбираться в шоппинге в торговых центрах. Детский парк с ивами и аттракционами местная администрация уже давно разрешила снести под еще один ТЦ “Велес”. В новом городе тьма детсадов, ранее построенных, так и осталась у барыг. Новых детсадов не строится. Торговые центры -строят по 2-3 вокруг одного двора. У детсадов ставят рюмочные. Ядовитая формальдегидная гарь травит Новый город минимум три года, и пока никаких радикальных действий не предпринято.Зеленые леса заволжья перегорожены заборами, а изменения в ПЗЗ позволяют узаконить там стройки. Единственный лес Нового города , названный парком Прибрежный, под кураторством зама главы города Столярова хотят застроить ресторанами и гостевыми домиками, хотя рядом -поля и…кладбище.
Ну и …-за предыдущий год в городе на 5% выросло количество онкозаболеваний и на 11% выросла смертность от заболеваний дыхательных путей. При этом, в новом городе нет пункта мониторинга состояния воздуха, и на него, вроде как, нет денег в бюджете. Да и зачем, если тут такое творится? А вдруг приборы зашкалят?
Только что опубликована информация, что мы в лидерах по загрязненности атмосферы.
Все верно. Работникам канцерогенных производств нужно меньше думать головой, больше пить, больше плодиться, ибо, раз заболеваемость тоже объективно растет, то людей нужно больше. Чтобы было кому работать на новых “абсолютно безвредных” производствах. А тем, кто мало думает и много пьет-можно не оставлять зелени, чистого воздуха и прочих минимальных условий, у них уже не будет мыслей, что их гробят.
Ниже-небольшая выдержка из материала DayХ, что происходит даже при износе шин, не говоря об их производстве.
Что в состав самой обычной покрышки входит ряд интереснейших веществ:
— 1-(3-метилфенил)-этанон,
— азулен,
— бензотиазол,
— 2-метилбензотиазол,
— N-(2,2-диметилпропил)-N-метилбензамин,
— бутилированный гидрокситолуола,
— диэтилфталат (обладает выраженными кумулятивными свойствами),
— 2-(метилтио)-бензотиазол,
— дифениламин (класс опасности 3),
— дибутилфталат,
— фенантрен (класс опасности 2)
При сжигании покрышки выделяются также великолепные химические соединения:
– как пирен (класс опасности 1, опасен при поступлении через кожу),
– фенантрен (класс опасности 2, обнаружена канцерогенность на мышах),
– антрацен (канцероген), флуорантен,
– нафталин (канцероген, обнаружено мутагенное действие),
– 2-метилнафталин,
– бифенил,
– аценафтилен (канцероген),
– флуорен (канцероген),
– аценафтен (канцероген),
– бенз[a]антрацен,
– хризен (канцероген),
– бенз[a]пирен (особо опасный канцероген),
– дибензо[a,h]антрацен (особо опасный канцероген).
Международным агентством по изучению рака предприятия резиновой и шинной промышленности включены в список канцерогеноопасных.
Самое интересное, что шины даже при износе, то есть, во время эксплуатации, выделяют в атмосферу целый букет канцерогенов и аэрозолей, вызывающих онкозаболевания.
Еще двадцать лет назад считалось, что эти частицы, выделяемые вследствие трения шин об асфальт, велики и не могут причинить вред здоровью человека. Но медики из США обратили внимание на повышенную чувствительность к онкологическим заболеваниям жителей домов, расположенных вблизи автострад в городах.
Исследования показали – рак возникает не только из-за близости к выхлопам, содержащим опасные вещества, но и во многом из-за вдыхания частиц, выбрасываемых в атмосферу при износе шин!
Люди, вдыхающие данную смесь, получают в качестве нагрузки к неприятному запаху бронхиальную астму, онкологические заболевания разной этиологии и патогенеза, а при контакте со слизистой оболочкой и кожным покровом – ринит.
Изношенные шины относятся к отходам 4 класса опасности, поэтому регулирование обращения с ними осуществляется рядом нормативно-правовых документов и соглашений, основным и которых является Базельская конвенция о контроле трансграничной перевозки опасных и других отходов и их удаления.
Риск возникновения рака у рабочих, что трудятся на производстве шин, превышает статистически риск окнозаболеваний у рядового жителя современного города в 8 раз.
Но проблемы возникают не только у вдыхающих, но и у их потомства. Ввиду того, что в шинной пыли содержатся канцерогены в виде N-нитрозаминов, генетический риск заболевания раком у женщин, вдыхающих эти соединения, в 3 раза выше, чем у женщин вне «группы риска».
Доказано, что N-нитрозамины, проникая через плацентарный барьер, учащают развитие опухолей у плода.
Онкологическая смертность детей старше одного года стоит на втором месте после смертности от несчастных случаев.
Лейкоз, стоящий на первом месте в структуре онкологической заболеваемости, возникает у детей, матери которых во время беременности имели контакт с химическими веществами, используемыми для приготовления резиновых смесей или были заняты в переработке резины.
Наиболее часто онкологические заболевания проявляются в виде опухоли Вильямса — у детей, чьи отцы заняты в резиновой промышленности и опухоли мозга — у тех детей, чьи матери имели контакт с отдельными ингредиентами резины.
По заключению экспертов (подтвержденным ЮНИСЕФ), пыль от утилизации шин из организма НЕ ВЫВОДИТСЯ.
А теперь внимание. Все описанное выше касается пыли, выделяемой при износе шин. Не при сжигании, которое запрещено строжайшим образом на всей территории Евросоюза и развитых стран.
ЕС еще в 2003 году принял решение запретить захоронение целых шин, а с 2006г. – шин, разрезанных на куски. 2 апреля 1999 принял специальную Директиву «О свалках», по которой с 2003 г. вводится строжайший запрет на их сжигание.
Вот
Ну я рад, что хоть поздно, но народ после моих вопросов зашевелился. Хотелось бы, чтоб и по лакокрасочному заводишку также позадавлись вопросами. Обратите внимание на отходы этих производств. Отдельной бумагой должна быть описана утилизация отходов. Знаю, что эта часть деятельности таких предприятий сьедает (там , в цивильных странах)до 40% от прибыли. Поэтому они сейчас и лезут в папусные страны, где можно отделаться бусами в столице и расческой вождю племени. А за сим удачи вам в познании истоков успешного инвестирования!!
Ежов
Хренею я от поз, подобной вашей. Вышел анонимно рассказал сам себе какой крутой, кого то где то предупреждал и вот, наконец” “зашевелились”. Есть фактура, есть инфа, есть какие то мысли и сопоставления – дайте. не все же здесь экологи и знакомы с организацией производств. А что то самому себе прошептать и всем ручкой помахать – поза интернет бота.
Вот
Дмитрий, что то вы нервный. Возбуждайтесь на правду, не на форму ее подачи! Это вы на своем портале пели поете дифирамбы инвестполитике, непонятного происхождения. Я рад вашему способу заработка, имеете право. И я имею право анонимности. Запретите это на вашем портале, тогда все будет цивильно. А пока не надо орать. Зарабатывайте, пиартесь! И это правильно(искренно). ( но я так и не понял, почему он завелся. Может обиделся на то, что я начал эту бодягу с химией? Ну так я из искренних побуждений, при наличии компетентности. Сложный народ смишники)
Ежов
нисколько не критиковал вашу анонимность. Ирония по поводу позы. Все остальное -ваши конспирологические заплывы. Диалог ни о чем, спасибо.
Дмитрий
Если вам есть что-то предъявить, то напишите хотя бы анонимно. А то у нас десятки правозащитных организаций, пол сотни депутатов, тысячи чиновников, а толково объяснить с профессиональной точки зрения почти никто не может. Особенно в сфере ЖКХ и экологии.
из города
Предприятия размещают по осударственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
2.2.1/2.1.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
И при чём здесь экопалата?
Дорожник
чьи матери имели контакт с отдельными ингредиентами резины. Улыбнуло
Маркетолог
Креатив белочки-истерички. Смешала в одну кучу всё – и автострады с онкозаболеваниями, и утилизацию шин, и химсостав резиновых смесей. Не ясно только, какое отношение вся эта чушь имеет к шинному заводу? Да, производство не самое “чистое”, но и посадили его не на перекрестке К.Маркса-Гончарова, а на промзоне между ничуть не более чистым Авиастаром и ничуть не более чистым Ульяновск-Восточным.
муд и ак
Казань, Самара, Тольятти….. Вот где экология хуже намного… Ту же Москву взять… А Вы как думали господа хорошие ? Ничего не строя рабочие места подавай ? Это критиканство.
Аноним
Вы враг, а не муд ак!!!
Враг своих детей и внуков…
Аноним
Лазарева, ты если такая умная тогда еще давай напиши статейку о том что УАЗ (там литейка, металлургия) надо убрать за пределы города, да и вообще все предприятия старого типа. Авиастар стоит напротив жилых домов..а там гальваника и чего там только нет. завод Бриджстоун стоит километров за 10-15 от жилой застройки в специально отведенной ПРОМЗОНЕ, которая удовлетворяет всем существующим нормам и требованиям…из твоей логиги в пустыне нужно строить или не строить совсем ничего? А людям где работать? и кушать что?..успокойтесь, мадам!
Дмитрий
Не утриртуйте.
Во-первых, мы пока не знаем, что вреднее: Авиастар или Бриджстоун с Хемпелем.
Во-вторых, важен не сам факт загрязнения, а их концентрация. Одно дело, когда у вас на всю область один Бриджстоун и больше ни заводов, ни машин, а другое дело, когда в области АЭС, могильник с ядерными отходами, куча производств, а в перспективе еще больше разного рода вредных предприятий собираются строить. Это уже попахивает норильским гетто, где уровень заболеваемости астмой, онкологией, сердечно-сосудистами и т.д. заболеваний просто зашкаливает.
Тут уравнением с бесконечными неизвестными. Возможно и можно строить завод с применением современных технологий. Но может нам придется выбирать либо Бриджстоун либо Лакокрасочный и т.д. Т.е. нужно определять не просто допустимые выбросы каждого завода по отдельности, а в целом всех предприятий, находящихся на данной территории. Иначе получится, что по отдельности они проходят по нормам, а в сумме дают Норильск.
В США вы можете легко узнать о количестве выбросов какого-либо завода в пределах какой-либо территории от 1 до 50 км от вашего дома. http://toxic-release.findthedata.org/d/d/Illinois/Normal (там хоть и не все записывается, но хоть как-то дает представление стоит ли сюда переселяться жить или валить в ужасе).
А у нас даже станции для замеров воздуха в Заволжье нет.
Работяга
А чем тебя далпаепа Норильский не устраивает? Прекрасный город. Не хуже гЛупьяновска. И живут там нормальные люди и трудяги.
Дмитрий
P.S. И в третьих,
Команда эффективных менеджеров уже добралась до УАЗ’а, так что он скоро перестанет быть проблемой для экологии. Хотя, конечно, у китайцев даже материалы для игрушек могут представлять опасность для жизни.
Мужчинам-чиновникам
Как легко наброситься мужчинам на одну женщину и почувствовать себя сильным.
На эту информацию можно взглянуть и с другой стороны.
У ПУТИНА “Народный фронт” и санкции всего западного мира.
У МЕДВЕДЕВА “Единая Россия” и одобряющий приём западных инвестиций.
Верные ли ставки сделал наш губернатор?
Не проиграют ли ульяновские чиновники, поддерживая своего работодателя?
Женщина, о которой вы
говорите, на мужскую территорию постоянно заходит, а раз так, то должна понимать, что противостояние будет жестким, без сантиментов. Кстати, сама Лазарева имеет особенность “набрасываться” по поводу и без, правильно оценивая ту или иную ситуацию или же видя ее исключительно со своей точки зрения. Частенько заносит эту даму в крайности. Не надо сгущать по поводу “одной женщины”, во всяком случае конкретно здесь. Где вы тут увидели мужчин, равно как и женщин? Имею ввиду записателей-комментаторов, пол которых, судя по тому, что они тут “изрекают”, том числе и с претензией на наличие интеллекта, определить можно одним словом – бабье пустоголовое. Если говорить о мужчинах-чиновниках, то несмотря на нервическую манеру Лазаревой доносить до окружающих свою позицию по тем или иным острым проблемам, насколько мне известно они общаются с ней, несмотря на разность взглядов и мнений.
По существу вопроса
В данной статье важна объективная информация. Мелочный недостойный приём в споре, когда вместо аргументированных доводов, переходят на обсуждение личности.
Решение о создании любого завода, тем более химического производства, не может приниматься в узком кругу.
кузоватово
такой завод неплохо бы в кузоватово.нужны новые рабочие места.
om-224
очень большая угроза
om-224
Вот Европейская ассоциация производителей шин на своем сайте пишет:
“Сложность законодательства ЕС растет, особое внимание уделяется экологическим требованиям, в том числе характеристикам и компонентам, которые в прошлом не регулировались. В некоторых областях , законодательство ЕС, безусловно, более жесткое, чем на других континентах.
… экологические нормы, при всей их необходимости, могут иметь негативное влияние на конкурентоспособность промышленности. Совокупный эффект этого законодательства может быть особенно обременительным для конкуренции на мировых рынках.”
http://www.etrma.org/activities/environment
om-224
REACH regulation – Регистрация, оценка, допуск и ограничения химикатов.
849 страниц, самый сложный законодательный акт в истории Евросоюза. Поэтапно вступает в действие с 2007 года.
К шинам относится приложение XVII.
Полициклические ароматические гидрокарбонаты (PAH)- 8 видов.
Особо опасные вещества (SVHC) – 38 видов
http://www.cirs-reach.com/tyre/tyre_reach_flyer.pdf