По инициативе главы региона начала работу профильная согласительная комиссия, главной задачей которой стало содействие развитию системы образования. Рабочая группа должна будет следить за соблюдением условий, при которых каждый учащийся вне зависимости от места проживания сможет получить высокий уровень знаний.
«Первый этап реструктуризации в Ульяновской области проходил в с 2007 по 2009 год. Сейчас же мы попытаемся найти новые формы работы образовательных организаций, например, вхождение в состав близко расположенных базовых школ в качестве филиалов, что позволит избежать закрытия, формирование на базе школ сельских социокультурных центров, где в одном здании, например, могут располагаться детский сад, библиотека, клуб, спортивные секции, культурно-досуговые учреждения», – сообщила председатель Общественной палаты региона, Председатель согласительной комиссии Тамара Девяткина.
В состав комиссии вошло 75 человек: заместители глав администраций всех районов области, члены региональной и муниципальных Общественных палат, представители Министерства образования и науки, Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, районных родительских комитетов, учреждений основного и дополнительного образования, профильных общественных организаций и движений, гражданские активисты. Из их числа будут формироваться группы в составе порядка 10 человек для выезда в муниципальные образования для осмотра школ, подлежащих реструктуризации.
Первое подобное мероприятие пройдет с 14 по 17 апреля в Чердаклинском районе. По итогам будут подготовлен анализ материально-технической базы, количества учащихся, педагогов и вспомогательного персонала, величины средней зарплаты, числа детей в расчете на одного учителя, результатах ЕГЭ по русскому языку и математике у выпускников за последние годы. Полученную информацию члены рабочей группы обсудят с руководством и общественностью муниципалитета, а затем 18 апреля представят на рассмотрение согласительной комиссии. Она со своей стороны выработает рекомендации об оптимальной форме реорганизации каждой из школ. Аналогичные выезды организуют в каждый из муниципалитетов.
Как сообщила заместитель Председателя Правительства – Министр образования и науки Екатерина Уба, после завершения первого этапа реструктуризации в регион на развитие образования поступили дополнительные финансовые средства. Так, за последние три года эта сумма составила порядка 1,5 млрд рублей.
«Цель нашей работы не закрытие школ, а создание одинаковых условий для получения качественного образования, предоставление равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения, – пояснила Министр. – Мы уже создали 113 базовых школ, отремонтированных и оснащенных новейшим оборудованием. В каждой из них работают высококвалифицированные учителя, действуют профильные классы».
Также Екатерина Уба пояснила, что необходимость реструктуризации вызвана демографическими изменениями: по сравнению с 2008 годом количество учащихся сократилось на 7,7 тысяч человек.
«В отдельных малокомплектных школах занимается всего по 6-10 детей, причем именно такие образовательные организации занимают низшие строки рейтинга по результатам ЕГЭ и показателям общей успеваемости. Кроме того, зная о перспективе введения в ближайшие годы обязательного ЕГЭ по иностранному языку, а также нехватке его преподавателей в сельской местности, можно заранее спрогнозировать результаты экзамена», – подчеркнула зампред.
Приоритетным направлением реструктуризации станет сохранение существующих образовательных учреждений путем преобразования их в филиалы базовых школ.
«Муниципалитетам предстоит обратить внимание на поиск оптимального соотношения числа общеобразовательных, основных и начальных школ в каждом из районов, руководствуясь нормами оптимальной наполняемости классов», – заключила Екатерина Уба.