На Ульяновском моторном заводе “Группы ГАЗ” началась сборка бензинового двигателя EvoTech 2.7, который “Группа ГАЗ” разрабатывала в сотрудничестве с южнокорейской компанией Tenergy. Агрегат будет устанавливаться в легкие коммерческие автомобили “ГАЗель Бизнес” и “ГАЗель next”.

Как сообщается на официальном сайте компании, мотор сохранил четырехцилиндровую восьмиклапанную компоновку, однако при уменьшенном по сравнению с предшественником объеме (объем агрегата УМЗ достигает 2,9 л) обладает повышенным крутящим моментом на низких оборотах, расходует меньше масла, на 10% более экономичен и соответствует экологическим классам “Евро-4” и “Евро-5”. Поршневую группу, свечи зажигания, а также большую часть шлангов и уплотнительных соединений поставляет южнокорейская компания LG, датчики системы электронного управления – немецкий Bosch, а гидрокомпенсаторы – американский Eaton.

Специально для выпуска нового двигателя производство на Ульяновском моторном заводе было основательно модернизировано: установлены обрабатывающие центры DMG Mori Seiki, балансировочный станок Schenck, режущий инструмент Sandvik и высокоточное измерительное оборудование Carl Zeiss.

Заявленный ресурс нового мотора составляет 400 тысяч км пробега при гарантии 3 года. Как отмечает производитель, для повышения надежности мотора была увеличена структурная жесткость блока, а новая форма водяной рубашки охлаждения и головки блока цилиндров позволили увеличить термический КПД двигателя.