На Ульяновском моторном заводе “Группы ГАЗ” стартовало производство бензинового двигателя EvoTech 2,7. Отличительные черты нового двигателя – высокий ресурс, отличные тягово-динамические и эксплуатационные характеристики, надежная работа в жестких температурных условиях. Двигатель предназначен для легких коммерческих автомобилей “ГАЗель БИЗНЕС” и “ГАЗель NEXT”, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе завода и правительства Ульяновской области.
Двигатель EvoTech 2,7 является совместной разработкой “Группы ГАЗ” и одной из ведущих международных компаний по инжинирингу силовых агрегатов Tenergy (Южная Корея). Ресурс двигателя – 400 тыс. км, гарантия – 3 года или 150 тыс. км; по сравнению с двигателями УМЗ предыдущего поколения расход топлива снижен на 10%; крутящий момент двигателя вырос на широком диапазоне рабочих оборотов, что позволило обеспечить оптимальные для грузового автомобиля тягово-динамические характеристики; снижен расход масла, кроме того двигатель соответствует требованиям экологических классов “Евро-4” и “Евро-5” и имеет лучшую цену и самую низкую стоимость владения в своем классе.
Напомним, запуск серийного производства автомобиля “ГАЗель NEXT”, который будет оснащаться новыми ульяновскими двигателями, состоялся в конце марта в Нижнем Новгороде в присутствии полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича и министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Во время мероприятия руководители еще раз подтвердили, что в стратегию развития автопрома, утвержденную Минпромторгом РФ, включен приволжский автомобильный кластер, в который входят ульяновские предприятия. В связи с этим речь зашла о мерах поддержки отрасли со стороны государства.
“На новом этапе экономического развития страны нужно профессионально и предметно обсудить, какие меры с учетом имеющихся бюджетных ограничений могли бы дать максимальный эффект по сохранению объемов производства и социальной защищенности тех, кто работает на предприятиях. Мы должны сбалансировано подходить к вопросам поддержки развития автокомпонентной отрасли. Наши автопроизводители должны понимать перспективы развития своих предприятий, перспективы получения заказов”, – подчеркнул Михаил Бабич.
В Приволжском округе сосредоточено более 80% отечественного автопрома. В отрасли с учетом смежных производств занято около миллиона человек. Именно поэтому вопросы развития в автомобильной промышленности находятся на контроле аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО.
В свою очередь, Денис Мантуров добавил, что нужно как можно быстрее наращивать использование производимых в России автокомпонентов, сырья и материалов, с опережением выполняя взятые обязательства в рамках соглашения о промсборке.
Эти цели учитываются в Ульяновской области при проведении масштабной модернизации предприятий автомобильного кластера. Так, для выполнения высоких требований к качеству комплектующих и точности обработки деталей нового двигателя EvoTech 2,7 на Ульяновском моторном заводе проведена модернизация, установлено современное оборудование известных мировых производителей. Кроме того, остальные “традиционные” региональные предприятия, такие как ДААЗ и УАЗ, проводят глубокую реорганизацию производства, направленную на снижение издержек через оптимизацию площадей, замену оборудования, переход на новые технологии. Все это призвано повысить не только качество выпускаемой продукции, но и производительность труда. Кроме того, данные меры позволят соответствовать требованиям федерального центра об обеспечении к 2020 году доли отечественной продукции на внутреннем рынке по легковым машинам до 80%, по легким коммерческим автомобилям – до 61%, а грузовиками и автобусами практически полностью заполнить рынок.