17 апреля в Законодательном Собрании Ульяновской области состоялся «правительственный час», на котором депутаты рассмотрели готовность к проведению работ по ремонту автомобильных дорог. Открывая обсуждение, Председатель областного парламента Анатолий Бакаев подчеркнул, что качество ремонта дорог остается острой проблемой по всей стране.

– Равнодушных в этом вопросе нет. Это неудивительно, потому что дороги, а местами их отсутствие, – первое, с чем мы встречаемся, выйдя из дома. Автовладельцы гробят нервы, подвеску и колеса. В настоящее время дорожный вопрос выходит на первый план и в связи с такими аспектами, как реструктуризация сельских школ, закрытие ряда пригородных поездов. Готовы ли областные дороги к дополнительной нагрузке? Хотелось бы понять также, как будет ли вестись контроль за качеством ремонта и содержания транспортных магистралей. Какие санкции планируется применять за срыв сроков работ? Мы ждем от представителей министерства исчерпывающие ответы на эти вопросы, – отметил Председатель Законодательного Собрания.

По информации заместителя министра строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Андрея Тюрина, на территории региона в настоящее время не соответствуют нормативным требованиям 60% дорог (2800 км). 187 км дорог требуют реконструкции для повышения пропускной способности.

В 2014 году совокупный объем средств на мероприятия в области дорожного хозяйства региона составит 7 млрд. 701 млн. рублей, что на 38% больше, чем в прошлом году. Однако, по словам Андрея Тюрина, этих средств недостаточно, чтобы выйти на нормативные показатели.

– Текущая ситуация позволяет нам ежегодно охватывать ремонтом 200 км автодорог, что составляет 4,5 % от общей протяжённости. Конечно же, этого недостаточно, потребность на сегодняшний день составляет 600 км, – пояснил он.

Тем не менее, восстановление дорожного фонда в целом положительно сказалось на развитии дорожной отрасли и позволило выстроить системный подход, в том числе заключая долгосрочные контракты на содержание сети автодорог регионального и межмуниципального значения.

По единодушному мнению депутатов, важнейшая задача сегодняшнего дня – грамотно распорядиться имеющимися средствами и повысить качество ремонтных работ. Андрей Тюрин пояснил, что достижению этой цели способствуют модернизация оборудования и перевооружение существующего парка дорожной техники, строительство 8 новых современных асфальтобетонных заводов с автоматическим регулированием компонентов смеси, оснащение и расширение службы лабораторного контроля. Немаловажную роль в повышении уровня сохранности автомобильных дорог играет созданная служба весового контроля.

Председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова отметила, что профильный комитет держит ремонт дорог на постоянном контроле. Комитетом были подготовлены рекомендации для органов исполнительной власти, часть из них, например, по заключению всех основных контрактов в области дорожной деятельности до 1 мая 2014 года, уже нашла свое применение.

Своевременная и организационная работа уже способствовала заключению государственных контрактов на сумму 1299 млн. рублей или 85 % от предусмотренного финансирования. Это позволит подрядным организациям заключить договоры на поставку материалов до начала дорожно-строительного сезона и выполнить работы в комфортных погодных условиях.

– Несвоевременное освоение средств, когда работы проводятся с нарушениями норм технических регламентов и ГОСТов, сказывается на конечном результате. Надеюсь, что в этом году соблюдение сроков непосредственным образом отразится на качестве работ, – отметил депутат Михаил Рожков.

Об адресном перечне дорог, подлежащих ремонту, и сложностях при подготовке к дорожному сезону депутатам Законодательного Собрания рассказали заместитель Главы администрации Ульяновска Евгений Мишин и заместитель Главы Администрации Димитровграда – начальник управления по обеспечению жизнедеятельности Сергей Выжимов.

Председатель Совета по общественному контролю при Палате справедливости Олег Игонин отметил, что в этом году представители общественности будут отслеживать качество ремонта и участвовать в приемке работ: «По сути мы берем такую же полноценную ответственность, как и органы исполнительной власти».

В завершении «правительственного часа» Анатолий Бакаев отметил, что отведенного времени недостаточно для исчерпывающих ответов на все вопросы депутатского корпуса, поэтому депутаты приняли решение посвятить теме дорог еще один «правительственный час». Андрей Тюрин, в свою очередь, предложил проводить на площадке Законодательного Собрания еженедельные оперативные совещания и пригласил депутатов на экскурсию в лабораторию по проверке качества асфальтобетонных смесей.

С полным текстом доклада, подготовленного к «правительственному часу», можно ознакомиться на сайте Законодательного Собрания в разделе «Деятельность», рубрика «Доклады и отчеты».