Громкие события и грандиозные проекты хороши только тогда, когда они меняют к лучшему жизнь конкретного «маленького» человека. Отгремевшие недавно в Сочи XI зимние Паралимпийские игры навсегда останутся в памяти одной из юных жительниц нашего города.
Ульяновская школьница Дарья Парфенова приняла участие в торжественной церемонии закрытия зимней Паралимпиады. Девочка несла паралимпийский флаг вместе с другими детьми-инвалидами, победившими во всероссийском творческом конкурсе.
Наш корреспондент встретился с Дашей и ее мамой Мариной Николаевной для того, чтобы узнать о подробностях их поездки в Сочи.
«Класс мира»
Именно так назывался Всероссийский детский театральный конкурс, который проходил в рамках «Культурной Олимпиады Сочи-2014». Проект реализовывался несколько лет, в течение которых на «Класс мира» было прислано несколько сот творческих работ из самых разных городов и сел России.
– Я участвовала в этапе 2012 года: послала свою небольшую новеллу и оказалась в числе победителей, – рассказывает наша собеседница.
Писать рассказы и стихотворения Дарья начала примерно с 10 лет.
– Но серьезные вещи начали получаться, наверное, лет с 14. Темы – самые разные: отношения между людьми, размышления о смысле человеческой жизни… В рассказах люблю краткость, которая сами знаете, чья сестра, – улыбается девочка.
Дашин диагноз – ДЦП, ей трудно спускаться и подниматься по лестнице, но ходит она достаточно уверенно и самостоятельно.
– Вообще, мы с дочкой легки на подъем, – шутит ее мама – Марина Парфенова, работающая учителем начальных классов. – Мы с ней часто участвуем в различных конкурсах: куда позовут – туда и едем!
Одна пьеса на всех
В 2012 году Парфеновых «позвали» в Сочи как победителей очередного этапа «Класса мира». Пятнадцать ребят со всех уголков страны почти две недели жили и трудились бок о бок с известными российскими артистами, композиторами, драматургами и художниками. Итогом их совместного творчества стала музыкальная пьеса, написанная детьми, и поставленная на сочинской сцене. Дети смогли своими глазами увидеть и принять самое активное участие в процессе создания нового театрального произведения – от написания сценария до его драматургического воплощения на сцене.
– В 2014 году нас пригласили на итоговый гала-концерт, вобравший в себя лучшие эпизоды из тех творческих работ детей, которые были признаны победителями. Однако, когда мы в марте этого года полетели в Сочи, мы даже не знали, что будем нести флаг на закрытии Паралимпиады. Это был сюрприз от организаторов, – говорит Даша.
Память на всю жизнь
– Конечно, все это было незабываемо – и участие в проекте «Класс мира», и в самой церемонии закрытия Паралимпийских игр. Ведь очень важно, когда ты можешь общаться с теми, кто близок тебе по духу, у кого такие же проблемы и интересы, как у тебя. Мы все так сильно подружились, что не хотелось расставаться, – признается наша юная собеседница.
Надо сказать, что к подготовке церемонии закрытия ее организаторы отнеслись очень серьезно: ребята много репетировали, и им было запрещено до определенного момента разглашать тайну своего участия в торжественном финале игр. И усилия были потрачены не зря: яркое, до слез трогательное участие детей-инвалидов в упомянутой церемонии стало настоящей кульминацией Паралимпиады (видео с церемонии закрытия, в котором есть несколько эпизодов с героиней данной статьи, смотрите в нашем блоге – ul-seg.livejournal.com).
Человек
По признанию Даши, ее произведения пока почти не публиковались – в основном девочка пишет, что называется, «в стол». Именно поэтому мы посчитали возможным и даже необходимым завершить нашу заметку о ней публикацией ее миниатюры, которая называется «Человек». Кто знает, быть может, это хоть немного, но прибавит ей вдохновения на дальнейшее творчество.
«Человек – ученик, а Бог – учитель. Жизнь, данная человеку Богом, – чистый лист. Воображение и мысли человека – карандаши, мечты и планы – наброски. Его действия – чернила. Этими чернилами он может обвести уже готовый эскиз. Или же, совершив дурной поступок, наставить клякс и испортить первоначальный рисунок. А может взять и нарисовать совершенно новые детали. Лист могут порвать или помять другие ученики, но мудрый учитель их остановит. А пострадавшим или особенно старательным, возможно, даст в руки талант – краски. Каждому – свои. Кому-то -красные, кому-то – оранжевые, кому-то – желтые, кому-то – зеленые, кому-то – голубые, а кому-то – синие или фиолетовые. Если эти счастливчики их правильно используют, то их конечные картины получатся особенно яркими. Но не стоит думать, что это удел избранных, иногда на уроке, чтобы учитель дал тебе краски, стоит его лишь вежливо попросить и приложить усилие – доказать, что ты достоин».
Евгений Нувитов