Модель лимузина проекта «Кортеж» Фото: Екатерина Кузьмина/РБК Модель лимузина проекта «Кортеж».
Сборкой внедорожников на платформе “Кортеж” (проект по разработке отечественного автомобиля для первых лиц государства) займется Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий компании Sollers, заявил глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
“Поставлена точка в этом вопросе с точки зрения производства и разработки внедорожника. Серийный производитель Sollers на площадке УАЗа будет, используя разработанную платформу, производить внедорожники более доступного класса”, – заявил министр на брифинге в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).
В свою очередь в Sollers РБК пояснили, что ожидают получения необходимых документов для разработки технических параметров проекта.
“УАЗ – самый оптимальный партнер, наиболее подходящий по требованиям проекта, у нас есть подходящая техническая база, а также необходимые внутренние разработки, НИОКР”, – подчеркнул представитель Sollers.
Мантуров особо отметил, что в серийном производстве автомобилей на платформе “Кортеж” могут быть использованы некоторые технологии из проекта “Ё-мобиль”, переданного Михаилом Прохоровым в распоряжение НАМИ за символическую плату в один евро.
“Например, накопители, электронное управление мы можем использовать в серийном производстве “Кортежа”, – пояснил министр.
По словам Мантурова, выпуск внедорожников предполагается сделать массовым, доведя производство до 40 тыс. автомобилей в год.
Внедорожники “Кортеж” – часть проекта по разработке отечественного лимузина для первых лиц государства, на реализацию которого из государственного бюджета будет выделено более 12 млрд руб. Помимо самого “автомобиля номер один”, в проект “Кортеж” входят созданные на той же модульной платформе минивэн и внедорожник, производство которых предполагается сделать относительно массовым.
Согласно бизнес-плану проекта, полномасштабное производство всех трех типов автомобилей будет запущено в 2018г. Окончательное решение о том, где будут собирать минивэн и лимузин, будет принято летом, сказал Мантуров. В шорт-листе площадок для сборки есть ЗИЛ и КАМАЗ. По словам министра, дополнительных средств для модернизации платформы не потребуется.
Ранее предполагалось начать производство автомобилей в рамках проекта “Кортеж” в 2017г. При этом на первом этапе обещали выпускать до 5 тыс. автомобилей в год, а затем увеличить объемы выпуска до 15-20 тыс. машин в год. Цена машин, по предварительным данным, будет достаточно высокой: для седана – примерно 2 млн руб., для внедорожника – около 3 млн руб.
Ранее сообщалось о том, что производством внедорожников в рамках проекта “Кортеж” может заняться компания Николая Фоменко Marussia Motors. В начале апреля 2014г. стало известно, что Marussia прекратила свою деятельность. По словам Мантурова, 40 из 60 инженеров Marussia уже перешли в НАМИ и продолжат работу над проектом “Кортеж”.