Генеральный директор УАЗа Вадим Швецов рассказал об изменениях, которые ждут предприятие. Он отметил, что сейчас – непростой период для УАЗа. Госзаказов в этом году еще не было, старый модельный ряд находится в депрессии, и ставки делаются на новые продукты: осенью будет представлен обновленный «Патриот». Также он сообщил о том, что «буханке» хотят дать вторую жизнь, а вот производство автомобиля УАЗ Hunter в следующем году остановят. И все это на фоне модернизации и оптимизации, в ходе которой персонал ждет переобучение, территория завода сократится с 313 до 50 гектаров, а освободившиеся площади займут индустриальный парк, торгово-развлекательные и жилые здания. УАЗ Hunter проводят на пенсию В следующем году закончат производство автомобилей УАЗ Hunter. «Мы готовимся достойно его проводить на пенсию», – сообщил генеральный директор завода Вадим Швецов сегодня в ходе встречи со СМИ. По его словам, у этого автомобиля с эталонной проходимостью, не имеющей аналогов, сейчас есть традиционные потребители – охотники, рыболовы и т.д., но эта группа не спасет такое большое предприятие. Заводу нужен городской потребитель, и акцент делается на производстве внедорожника, удобного и в городских условиях. «Буханку» попросили остаться Что касается любимой не одним поколением «буханки» (УАЗ-452 / УАЗ-3741), то, по словам Вадима Швецова, в настоящее время они думают, как сделать это предложение более выгодным. Автомобилю предстоит модернизация под современного потребителя, при этом акцент будет делаться на то, чтобы не растерять основные потребительские свойства.
В начале этого года УАЗ провел масштабные работы по глобальной модернизации окрасочного комплекса: в цехе окраски введено в эксплуатацию современное оборудование компании EISENMANN Anlagenbau GmbH & Co. KG (Германия), что позволило перейти на новую технологию грунтования кузовов (катафорез). Изменения технологического процесса и новое оборудование позволили в восемь раз увеличить коррозионную стойкость кузова. Вадим Швецов выразил надежду, что сельскому потребителю «буханку» оставят. Кстати, с вопросом спроса связана и еще одна проблема – сокращение количества сельских жителей. Как бы то ни было, но, по информации Швецова, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев во время своего недавнего визита на УАЗ сообщил, что в Сибири, к примеру, замены «буханке» до сих пор нет. Так что автомобиль должны сохранить, доведя его до экологических и технических требований. Как подчеркнул Швецов, при этом важно сохранить приемлемую стоимость «буханки», так как именно соотношение цена/качества в данном случае является его важным преимуществом. Остались без госзаказа Итак, старый модельный ряд находится в депрессии: объем производства этих автомобилей будет постепенно сокращаться. Традиционные клиенты (бюджетные) переживают сложные времена, итог – в первом квартале завод остался без госзаказа, и его в этом году, по информации генерального директора, пока не предвидится. Выходом здесь считают переформатирование маркетинговой политики и максимальное предложение новых продуктов.
Кроме того, Вадим Швецов отметил, что завод надеется и на совместные программы с правительством Ульяновской области, которые помогут поддержать старый модельный ряд. При этом на заводе планируют увеличить экспортный потенциал в страны Африки, Ближнего Востока и Азии и, таким образом, компенсировать экспортом отсутствие региональных закупок. Обновленный «Патриот» В течение 2014 года УАЗ продолжит работу по модернизации производственной площадки, внедрению новых технологий и совершенствованию выпускаемых автомобилей. Кроме внедрения катафорезного грунтования, о котором мы писали выше, есть еще один ключевой проект – усовершенствование складской логистики. К осени же планируют представить обновленное семейство автомобилей «Патриот» (внедорожник, карго, пикап). «Это основная продуктовая цель на этот год», – сообщил гендиректор. По его словам, автомобиль ждут большие изменения, как в экстерьере, так и в интерьере, при этом в нем оставят имеющийся двигатель (производства ЗМЗ). По информации Вадима Швецова, объемы производства «Патриотов» в этом году будут расти. Персонал ждет аттестация Изменения коснутся и сотрудников завода. Причем, по информации Вадима Швецова, персонал ждут коренные изменения, прежде всего, переобучение и аттестация. По сути, это будет уже совсем другая работа, и требования к сотрудникам изменятся в корне, подчеркнул он. Причем, как отдельно отметил Вадим Швецов, все это коснется не только рабочих, но и менеджеров, потому как задача именно менеджеров обеспечить качественную работу всего персонала. Уменьшат размеры Как мы писали ранее, территорию завода с 313 гектаров планируется уменьшить до 50 гектаров. По мнению Вадима Швецова, этих площадей достаточно для выпуска 100 тысяч автомобилей в год в две смены. Само же производство будет более компактным. Что будет с остальной территорией завода, мы подробно писали в нашей статье «На месте УАЗа будет микрорайон». Как сегодня сообщил Вадим Швецов, сейчас площадка готовится под индустриальный парк, жилищное строительство, торговый и развлекательный комплексы. Юлия Узрютова. Фото автора |
|