Первые сообщения о снятии «Козла» с производства появились еще год назад когда авторитетные автомобильные издания России указали на неконкурентоспособность автомобиля, задекларированную на закрытом совещании в Ульяновске.

Вскоре руководство УАЗа объявило эти новости уткой и заявило о продолжении выпуска модели УАЗ Hunter по сути находящегося на конвейере предприятия с 1972 года.

Год прошел и об уходе архаичного внедорожника заявил сам генеральный директор УАЗа Вадим Швецов.

«UAZ Hunter морально и физически устарел как модель. Пул потребителей «Хантера» – любители охоты, рыбалки. Его любят за уникальную проходимость, ремонтопригодность. Но небольшая группа фанатов этого внедорожника не спасёт большое предприятие. Мы планируем сделать упор на городского жителя, выпускать внедорожники, которые были бы удобны и в городе», – цитирует Швецова «Российская газета».

Судя по нашем данным, УАЗ Hunter окончательно и бесповоротно покинет конвейер в конце 2015 года.

Справка
УАЗ Hunter рамный полноразмерный внедорожник, разработанный для передвижения по дорогам всех категорий. UAZ Hunter представляет из себя доработанную версию УАЗ-469 и УАЗ-3151. Автомобиль ценится за невысокую для полноценного внедорожника стоимость в 479 950 рублей, высокую ремонтопригодность и широкую доступность запасных частей. Впрочем, при всем этом надежной машину назвать сложно. Из-за технических особенностей эксплуатация «Хантера» в городе практически исключена. В настоящее время выпускается модель с двумя типами двигателя 2.7-лита (бензин) и 2,2-литра (дизель) мощностью 128 и 92 л.с. соответственно.

Место уходящего УАЗ Hunter в модельной линейке предприятия в 2017 году должен занять городской кроссовер. Модель развития завода в сторону жителей больших городов в целом оправдана. Тем более если новинка будет построена на узлах и агрегатах тесно сотрудничающий с Ульяновском корейской фирмы SsangYong.

А почему бы и нет?
Дело в том что до последнего времени модель UAZ Patriot признавалась многими автомобильными экспертами самой удачной и ладно сделанной машиной отечественной автомобильной промышленности. Если в условиях наметившегося улучшения качества УАЗу удастся создать что-то похожее на тот же SsangYong Actyon с ценником в 500 000- 600 000 рублей успех предприятию будет гарантирован. Тем более что фанатское движение вокруг предприятия развито.

Забавно, что на фоне снятия с конвейера внедорожника УАЗ Hunter модели UAZ 39625 и 3909, или по-народному метко – «буханка», на нем-таки останутся. По словам все того же Вадима Швецова полноприводный фургон подвергнут обновлению, но оно не должно привести к заметному удорожанию. Напомним, находящийся на конвейере около 50 лет UAZ 3909 можно купить минимум за 489 950 рублей! Машина все еще востребована на северах и в отдаленных селах, несмотря на наличие серьезного конкурента в лице полноприводного Соболя.