18 января 2014 года на портале «Улпресса» читатели обсуждали темы: «По паре крыльев. В Ульяновской области построят два авиазавода», и, «Семилетняя история канадского Bombardier Q400 в России», где ставили под сомнение начало сборки канадских самолетов Q-400 в 2015 году в Ульяновске. «Стоит ли нам тогда разворачивать у себя производство самолетов Bombardier? Может предпочесть европейский аналог? Или, наконец, наш авиапром начнет разрабатывать и строить собственную современную конкурентную технику?», – написал зампред правительства на своей страничке в Twitter. Как известно, в начале года губернатор Ульяновской области Сергей Морозов сообщил о том, что канадская компания Bombardier в кооперации с госкорпорацией «Ростех» хочет построить в Ульяновске завод по сборке самолетов Q400. Предприятие планировали разместить на территории Портовой особой экономической зоны. Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области: ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ. 13 марта, после проведенного совещания с руководителями ведущих оборонных предприятий страны, в связи с возможностью введения Западом санкций против России, Рогозин пообещал, что Россия будет строить и покупать свои гражданские самолеты. «Будем строить и покупать СВОИ гражданские самолёты. Обсудим перспективы запуска производства ИЛ112, ИЛ114 и других перспективных машин», – написал он. «Также укрепим конструкторский потенциал «туполевцев» и «мясищевцев». От «промсборки» перейдем к собственной разработке и производству», – добавил Рогозин. 21-го марта 2014 года на транспортном портале gudok.ru появилось сообщение президента канадского авиастроительного концерна Пьер Бодуэн: «Bombardier может свернуть планы сборки в России самолетов Q400 из-за Украины» ЗАПУСК ПРОИЗВОДСТВА Ил-112 и Ил-114. ШАГ ВПЕРЕД ИЛИ ДВА НАЗАД? Если не хватило 24-х лет для начала производства этих самолетов, сколько ещё потребуется времени? Ил-112 — российский лёгкий транспортный самолёт. Первый полет Ил-112 планировалось провести до конца 2011 года, однако в августе 2010 года Министерство обороны России приостановило финансирование проекта. ИЛ-114 – пассажирский самолет. Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года. Из-за «недостатка средств» сертификация чрезмерно затянулась, и только 24 апреля 1997 года самолёт получил Сертификат типа № 130—114 от Авиарегистра МАК. Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова, где были созданы мощности по выпуску 100 самолётов в год. Ранее предполагалось выпускать самолёты также в Москве на МАПО им. Дементьева. В постсоветский период авиакомпании стран СНГ не проявили большого интереса к Ил-114, серийное производство самолёта так и не началось. До 2012 года Ил-114 выпускался серийно на авиационном заводе в Ташкенте. Всего было построено 17 машин. Две машины уничтожены в катастрофах. Семь самолётов эксплуатируются в авиакомпании «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари». По состоянию на 2012 год производство Ил-114 на Ташкентском авиационном заводе завершено, завод переориентирован на другую деятельность, Ил-112 существует в макетном исполнении, с 2004 года в России не смогли собрать даже 4-х установочных бортов для тестирования и лицензирования. Нам остается лишь надеяться, что «Авиационную столицу России» поднимут на крыло малые самолеты-амфибии Л-42М «Самара», для производства которых планировали построить второй авиационный завод на территории портовой особой экономической зоны Ульяновска. АВИАКОНСТРУКТОР ВИКТОР ИЛЬИЧ ТОЛМАЧЕВ о сегодняшнем состоянии авиастроения и о новых разработках: – Виктор Ильич, можете ли вы, как специалист в авиации сказать, что потеряла наша страна за эти 20 лет? – Любой специалист следит за трендом развития своей отрасли. Так вот, с 1945 по 1985 год в Советском Союзе были разработаны и построены опытные экземпляры 350 – 400 летательных аппаратов (!!!), то есть примерно по 10 проектов в год. Половину всех разработанных новых самолетов, вертолетов, экранопланов, «забраковывали» во время летных испытаний по разным причинам. Выбирали те, которые удовлетворяли требования и задачи того времени. Из этих выбранных для серийного производства летательных аппаратов было построено и выпущено примерно 70 тысяч штук, начиная от истребителей МиГ-9 и до Руслана. Сегодняшняя реальность такова: за 20 последних лет в России было разработано всего 4 проекта, а серийного производства практически нет. Это страшно. Способна ли сегодняшняя Россия наладить производство упомянутых самолетов, которые не смогли запустить с начала 90-х годов? |
|
|
Весь ответ
с 1945 по 1985 год в Советском Союзе были разработаны и построены опытные экземпляры 350–400 летательных аппаратов, то есть примерно по 10 проектов в год. За 20 последних лет в России было разработано всего 4 проекта, а серийного производства практически нет.
Зато у нас есть «кластер».
Летун
«Высота 2014 – полёт нормальный»
Неугомонный Дед Соколов
А вот про “КластерЧик”
Наполен Бонапарт
Заигрался губер в самолётики. Да ещё с Америкой. Не зря над нашей фанерно-авиационной столицей беспилотники неопознанные кружат.
Губер – да, а вы сами кто,
разве не жители той же “фанерно-авиационной”? Двадцать лет помалкивали, и вдруг “пробудились”. Чем вы отличаетесь от губера? Так же играетесь, развлекалово в интеренете. Обвиняете губера в отрыве от реальности, а сами в виртуальности первичные половые спрятали, как тот придурок, который мошонку пригвоздил к земле, вы себя к сети пригвоздили, изображаете непримиримых борцунов. Так и в специализированных медучреждениях борцунов достаточно: бывает на палату по 2-3 вождя, революционера. Вы также утратили связь с реальностью. Иногда видишь, что постите, что потребляете в интеренете, так ваще крыша окончательно съехала, клиники необратимая. Ваши первычные половые с вашими головами местами поменялись, только вам этого уже не понять. Еще пока живое постепенно, но верно убивают в Сенгилее-Шиловке, а вы про самолетики порознь и хором. Пустые балаболки
житель
Еще один Робеспьер!
Не ссы, “наполеон”,
беспилотники давно пролетели, а у тебя до сих пор понос никак не остановится
3232323
В Европу говорит хочу.