Когда беседуешь о военной службе с теми, кто служил еще в Советской армии, часто слышишь: «Да нам нетрудно было. В школе была НВП, ходить строем умели, стрелять учились в стрелковых кружках, АЗК видели, норматив по разбору-сбору оружия выполняли, на военно-полевые сборы ездили. Знали, куда идем и что ждет». Нынешним призывникам сложнее.
Многие школы не оборудованы тирами, не имеют оружия, а уж знакомство со знаменитым автоматом Калашникова чаще всего происходит по картинкам. По свидетельству офицеров, принимавших пополнение срочников в 90-х, это здорово замедляло обучение солдат. Теперь эта проблема решается иначе.
21-25 апреля на базе учебно-тренировочного комплекса 31-й гвардейской ОДШБр проходили занятия по стрелковой подготовке с юношами и девушками допризывного возраста. В этом году на полигоне в Поливно побывали около 1500 десятиклассников и студентов вузов, сузов и техникумов, учащихся и проживающих в нашем регионе.
Учили ребят и девушек стрелять солдаты-профессионалы из 31-й бригады. Именно поэтому, думается, ребята воспринимали воинскую науку с желанием, ведь их учили те, кто уже не раз рисковал жизнью, защищая мир и спокойствие своей Родины. Например, разведчик, командир отделения Евгений Рубежанский, который служит в армии с 2000 года. Он участвовал во второй чеченской кампании, в операции по принуждению Грузии к миру. Его знания о том, как лежать, как стрелять, несомненно, более ценны, чем любые сведения о том же, но почерпнутые из книг и других методических материалов, ведь они не раз спасали ему жизнь, и его опыт в обращении с оружием сугубо практический.
Организацией этой практической формы военно-патриотического воспитания занимается облвоенкомат совместно с командованием 31-й ОДШБр в рамках закона «О воинской службе». О том, как это практически происходит, рассказал командир 3-го десантно-штурмового взвода штурмовой роты гвардии старший лейтенант Константин Макин:
– Списки тех, кто должен прибыть на эти занятия, составлялись в военкоматах области и подавались нам. В бригаде рассчитывали количество боеприпасов, составляли график посещения полигона, выбирали тех солдат и офицеров, которые непосредственно будут обучать. Прибывших детей мы прежде всего инструктируем по технике безопасности и правилам обращения с оружием.Потом из числа прибывших назначаем старших и распределяем по точкам: № 1 – изготовка к стрельбе в положении лежа, №2 – сборка-разборка оружия и третья тока – снаряжение магазина. Только после этого ребята идут стрелять. Ребятам нравится заниматься. Задают вопросы, стараются запоминать то, чему мы их учим. Кстати, приезжают и девушки. В армии служить женщинам не возбраняется, поэтому желающие через свое учебное заведение и военкомат попадают на стрельбы. Мне кажется, подобные мероприятия полезны всем призывникам. Да и вообще в жизни полезно любое знание.
Преподаватели ОБЖ тоже единодушно считают, что эти занятия важны для ребят. Многие из педагогов, кто постарше, с сожалением вспоминают военно-полевые сборы, которые позволяли ребятам в рамках учебной программы ощутить не на час, а на две недели, что такое армейская служба, что такое быть дневальным, стоять на посту, быть в карауле.
Важность занятий в воспитании подчеркивают горящие неподдельным интересом глаза ребят. И это здорово. Ведь быть защитником Родины – настоящее дело. Благородное.
Сергей Андрюшин