На заседании Правительства Ульяновской области 5 мая 2014 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 11 Закона Ульяновской области «О Губернаторе Ульяновской области» и в статью 21 Закона Ульяновской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области»
Законодательство Ульяновской области по аналогии с федеральным законодательством предусматривает утверждение ежегодного доклада о состоянии объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области. Данное полномочие закреплено в рамках реализации полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Ранее приняты изменения в федеральное законодательство, в соответствии с которыми на федеральном уровне подготавливается доклад о состоянии культуры в РФ, а информация о состоянии и государственной охране объектов культурного наследия входит в его состав (Федеральный закон от 22.04.2013 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и статьи 9 и 12.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
Настоящим законопроектом предлагается установить в Ульяновской области механизм подготовки систематизированной аналитической информации о состоянии культуры, в том числе о состоянии объектов культурного наследия, аналогичный механизму, установленному новым федеральным законодательством.
В связи с этим предлагается внести изменение в Закон Ульяновской области от 4.04.2006 № 31-ЗО «О Губернаторе Ульяновской области» в части закрепления полномочий Губернатора Ульяновской области по утверждению доклада о состоянии культуры в Ульяновской области, а также в Закон Ульяновской области от 9.03.2006 № 24-ЗО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области» в части необходимости подготовки информации о состоянии и государственной охране объектов культурного наследия, как части доклада о культуре в Ульяновской области.
Принятие предлагаемых изменений позволит актуализировать нормы законодательства Ульяновской области и обеспечить единообразное применение норм в сфере культурной политики.
2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях и признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области»
Проект закона разработан с целью приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с федеральным законодательством: Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На федеральном уровне общественные отношения в сфере государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ урегулированы Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Статьёй 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Статьёй 8 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за установку на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) регионального значения информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об указанных объектах, с нарушением установленного срока либо не соответствующих единому образцу, утверждённому уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области в сфере проведения единой государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, расположенных на территории Ульяновской области.
Устанавливая ответственность по вопросу, имеющему федеральное значение, субъект РФ вторгается в сферу действия федерального законодательства.
Аналогичный вывод применительно к сходным отношениям содержится в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Российской Федерации от 23 октября 2013 года № 53-АПГ13-9.
3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 8 и 9¹ Закона Ульяновской области «О государственных должностях Ульяновской области»
Законопроект регулирует правоотношения, связанные с лицами, замещающих отдельные государственные должности Ульяновской области, и членов их семей в Ульяновской области.
В Указе Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» установлена норма, которая даёт право гражданину, претендующему на замещение государственной должности РФ, или лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, при обнаружении в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, представлять уточнённые сведения в течение трёх месяцев после окончания срока подачи этих сведений. В нашем законе данная норма права отсутствует, в связи с этим вносим изменения для приведения его в соответствие с федеральным законодательством.
Проектом предлагается:
1) внести изменения в статью 8 и 9¹ Закона Ульяновской области от 30.01.2006 № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области».
С этой целью в статью 8 Закона «О государственных должностях Ульяновской области» дополнить частью 2², которой устанавливается право лиц, замещающих государственные должности, не указанную в пунктах 1, 2, 5¹, 6, 9, 11 и 13 статьи 3 вышеуказанного Закона, в случае обнаружения в представленных ими в кадровые службы соответствующих государственных органов Ульяновской области, сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточнённые сведения в течение трёх месяцев после окончания срока представления таких сведений (не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом).
В случае непредставления лицами, замещающими государственные должности, не указанные в пунктах 1, 2, 5¹, 6, 9, 11 и 13 статьи 3 настоящего Закона, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в связи с расторжением брака, проживанием несовершеннолетних детей с бывшей супругой (бывшим супругом) и иными подобными объективными обстоятельствами, соответствующие факту подлежат рассмотрению уполномоченной комиссией.
2) статью 9¹ дополнить:
Дополнив положением о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими отдельные государственные должности, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Аналогичные проверки по указанным в Законе основаниям будут проводиться и в отношении лиц, претендующих на замещение вышеуказанных государственных должностей.
4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы социально-экономического развития Ульяновской области на 2013-2015 годы»
В соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 28.12.2013 № 229 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» с 18 апреля 2014 года упраздняется Министерство экономики и планирования Ульяновской области и Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области с передачей их функций образуемому с указанной даты Министерству экономического развития Ульяновской области.
Также в соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 25.12.2013 № 226 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» с 1 марта 2014 года упраздняется Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области, при этом с указанной даты образуются Минздравсоцразвития Ульяновской области и Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области с передачей им функций и полномочий упразднённого Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области.
Данное изменение структуры исполнительных органов государственной власти Ульяновской области потребует внесения соответствующих изменений в раздел 4 и приложение 1 к Программе социально-экономического развития Ульяновской области на 2013-2015 годы, утверждённой Законом Ульяновской области от 02.12.2013 № 220-ЗО «Об утверждении Программы социально-экономического развития Ульяновской области на 2013-2015 годы».
Кроме того, в разделе 4 Программы, определяющем механизм её реализации, не учтено, что согласно подпункта «в» пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, что в свою очередь требует внесения соответствующих изменений в раздел 4 Программы социально-экономического развития Ульяновской области на 2013-2015 годы, утверждённой Законом Ульяновской области от 02.12.2013 № 220-ЗО «Об утверждении Программы социально-экономического развития Ульяновской области на 2013-2015 годы».
Основная цель разработки законопроекта – внесение изменений в Программу социально-экономического развития Ульяновской области на 2013-2015 годы, утверждённую Законом Ульяновской области от 02.12.2013 № 220-ЗО «Об утверждении Программы социально-экономического развития Ульяновской области на 2013-2015 годы», согласно вышеизложенных требований.
5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации поставлена задача дальнейшего совершенствования мониторинга эффективности налоговых льгот, осуществление которого предполагает анализ применения и востребованности налоговых стимулирующих механизмов в целях их оптимизации.
При решении приоритетных задач развития Ульяновской области в качестве инструмента государственного регулирования достаточно активно используются налоговые льготы. При этом особое внимание уделяется оценке их результативности.
В целях оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот, Министерством экономики и планирования Ульяновской области с 2012 года проводится комплексный анализ последствий и результатов применения налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам в соответствии с региональным законодательством Ульяновской области.
На территории нашего региона проведение данного анализа регламентируется постановлением Правительства Ульяновской области №220 «Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот», действующим с 28 июня 2007 года. Однако данное постановление отражает лишь общую концепцию оценки предоставления льгот по региональным налогам, при этом в нём отсутствуют положения, отражающие методологию расчётов эффективности. В настоящее время в связи с комплексным исследованием налоговых льгот на предмет выявления их эффективности и неэффективности возникла острая необходимость существенного усовершенствования данного постановления.
Данным проектом постановления Правительства Ульяновской области предлагается утвердить новый порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот. В предлагаемом проекте постановления представлена методика проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, систематизированы и определены объекты и подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, её критерии, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.
Принятие данного проекта позволит усовершенствовать систему мониторинга налоговых льгот на территории Ульяновской области, получить качественный анализ результативности предоставляемых льгот на региональном уровне и повысит эффективность управления бюджетным процессом.
6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области»
Предметом правового регулирования проекта постановления являются общественные отношения, связанные с осуществлением Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области регионального государственного строительного надзора, регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Ульяновской области.
В соответствии с указанным проектом постановления Инспекции добавляются полномочия по осуществлению надзорной деятельности при строительстве и реконструкции объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности указанного объекта) согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, Положение о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 № 616-П, приводится в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием».
Во исполнение Плана мероприятий по исполнению поручений Президента РФ от 14.11.2013 № Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 30.10.2013, утверждённого Губернатором Ульяновской области 18.12.2013 № 73-Г-01/12521вн, указанным проектом предусматривается возложение персональной ответственности на руководителя Инспекции за состояние антикоррупционной работы.
7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в Положение о Департаменте ветеринарии Ульяновской области»
Проект постановления разработан в целях исполнения подпункта 1.2 пункта 1 Плана мероприятий по исполнению поручений Президента Российской Федерации от 14.11.2013 № Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, утверждённого Губернатором Ульяновской области С.И. Морозовым, и предусматривает установление персональной ответственности директора Департамента ветеринарии за организацию антикоррупционной работы.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА