Два с лишним года прошло с того трагического вечера, когда «московский гость», судья Сас, на своем внедорожнике стал виновником крупного ДТП на волжском мосту, в результате которого погибла молодая девушка и получила тяжелейшие травмы вторая пассажирка разбитых в лепешку «Жигулей». Сам виновник аварии оказывать помощь пострадавшим не торопился, демонстрируя очевидцам и работникам полиции свое судейское удостоверение и нисколько не смущаясь тем, что был в изрядном подпитии.
Шума этот случай наделал много, вина Саса была вроде бы очевидна, и возмущенные горожане, родственники пострадавших ждали суда скорого и справедливого. Ан нет! Судебное разбирательство растянулось на долгие месяцы. Искушенный в вопросах законодательства Валерий Сас не только пассивно проявлял себя во время суда и следствия, но даже умудрился, имея подписку о невыезде, слетать в теплые страны «для поправки здоровья».
Все это бурно обсуждалось в прессе и в народе. Рассмотрением дела о «смертельном» ДТП занимался Железнодорожный районный суд города Ульяновска. На январском заседании суда прокурор обратил внимание судьи на то, что у подсудимого Саса до конца июня 2013 года открыта шенгенская мультивиза и что необходимо изъять у него загранпаспорт, чтобы он не мог скрыться. Судья согласился с этим доводом и паспорт изъял.
Подсудимый в свою очередь заявил ходатайство о передаче его уголовного дела в Ульяновский областной суд из Железнодорожного районного. Мотивировал он свое ходатайство, как ни странно, незнанием закона, потому что ему не было разъяснено право на рассмотрение его дела именно Ульяновским областным судом. Но это право в тот момент (4 декабря 2012 года) еще не вступило в силу. И бывший судья не мог этого не знать.
Выбор именно Железнодорожного районного суда, по мнению Саса, нарушает его право на рассмотрение дела о ДТП тем судом, которому оно подсудно. Судья отказал подсудимому и его защите в удовлетворении ходатайства.
– Рассмотрение дела затягивается, и Сас использует любые возможности для этого, – считает районный судья.
Вот такой юридический казус. Ссылаясь на якобы юридическую неинформированность, «господин законник», повторим слова судьи, «затягивает процесс» профессионально и грамотно, не испытывая угрызений совести по отношению к погибшей по его вине девушке и пострадавшей женщине, отодвигая на определенное время вынесение судом окончательного вердикта. На что надеется? Что, может, забудут со временем? Не хотелось бы.