Денар Сулейманов
Французская группа Legrand открыла в России второй завод по производству низковольтного коммутационного оборудования. Проект обошелся компании в 600 млн руб.

Аналитики затрудняются оценить российский рынок низковольтного оборудования, поскольку это специфический сегмент. Аналитик УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов предполагает, что это «несколько миллиардов долларов».

Завод своей «дочки» ООО «Фирэлек» Legrand открыла в промышленной зоне «Заволжье» Ульяновской области. Компания инвестировала в проект около 600 млн руб., сообщает областное правительство.

У Legrand уже есть производство в России — тоже в Ульяновске: купленный в 2007 г. завод «Контактор», который продолжает работу под своим брендом, говорит представитель группы. В ближайшее время завод в «Заволжье» собирается расширить резервные площади (всего их 20 000 кв. м), запустить производство трансформаторов низкого и среднего напряжения, а также новых серий установочного электрооборудования, говорится в пресс-релизе Legrand. С открытием завода группа рассчитывает увеличить долю продукции российского производства в общем товарообороте с 40 до 60%.

На рынке низковольтного оборудования (без кабель-каналов и лотков) Legrand и концерн АВВ занимают примерно одинаковую долю и немного уступают Schneider Electric, ответили «Ведомостям» в представительстве ABB в России (пять производственных площадок в России). В совокупности все три компании занимают примерно 30-35% российского рынка, продукция «Контактора» лидирует в сегменте силовых автоматических выключателей, а завод «Фирэлек» будет конкурировать с заводом «Потенциал» Schneider Electric, сказано в ответе АВВ. «Мы планируем удвоить размеры нашего бизнеса в России в ближайшее время, и одним из обязательных факторов достижения цели является локализация производства», — передал через пресс-службу президент ABB в России Анатолий Попов.

На заводе «Потенциал» в Козьмодемьянске, принадлежащем Schneider Electric, производится каждая третья розетка или выключатель, проданные в России, говорит Алексей Кашаев, директор по маркетингу бизнес-подразделения «Распределение электроэнергии» Schneider Electric (семь заводов в России). Продукция нового завода Legrand нацелена на средний ценовой сегмент, отмечает он. По словам Кашаева, российский рынок — один из приоритетных для Schneider Electric: по объему бизнеса он второй в Европе (после Франции) и четвертый в мире.

Покупатели продукции Legrand — от частных лиц до промышленных предприятий, говорит региональный директор по продажам в Поволжье Альверт Нурутдинов. По его словам, 27% продукции, продаваемой в ПФО, приходится на Татарстан, доля на республиканском рынке — 4,9%. Продукцию «Фирэлека» планируется продавать в России и СНГ.