Буквально пару месяцев назад мы были свидетелями холодной войны между ульяновской мэрией и ВоТГК. Причина проста: невозможность оплаты городом долгов в полном объеме. Стороны обменялись жесткими высказываниями, однако до применения санкций дело не дошло-в какой то момент тепловики «выключились». Наблюдатели связали эти события с вмешательством региональной власти. По большому счету конфликт так и не разрешен – проблема долгов муниципалитов перед монополистами (вполне стандартная для всей страны) загнана внутрь. Проблема системная и, похоже, что решить ее на региональном (а тем более муниципальном) уровне полностью не удастся.
Сегодня на наших глазах в бой с муниципалитетом (и горожанами) вступил еще один монополист. На конец апреля долг городского «Ульяновскэлектротранса» за электроэнергию составил 80 млн. 612 тыс. руб., (в том числе, 49 млн. 517 тыс. 700 руб. – долги за 2014 г, 31 млн. 94 тыс. 300 руб. – за 2013 г). Похоже, подобная ситуация перестала устраивать хозяев монополиста и у руля структуры появляется новый руководитель
В конце марта с 25 марта 2014 года генеральным директором избран Максим Владимирович Гейко.
Для ульяновцев событие прошло практически незамеченным, а напрасно. Гейко – бывший депутат Государственной Думы и (до 2008 г) заместитель губернатора Ярославской области. Затем занимался бизнесом (вплоть до производства снегоуборочной техники). И вот, нагуляв, похоже, аппетит, появился и в нашем регионе. Позиция Ульяновскэнерго резко ужесточается. Уже с начала апреля энергетики начинают вести переговоры по задолженностям, но пока (по зявлению энергетического предприятия) власть не реагировала. «Ульяновскэлектротранс» включать самоограничение по потреблению отказался официально.
22 апреля на совещании в администрации Ульяновска Сергей Панчин заверил, что проблема решена и деньги за электричество отдали. На следующий день на аппаратном уже на уровне правительства Сергей Морозов поделился своей информацией: с энергетиками рассчитались теми средствами, которые были выделены на ремонт трамвайных путей по улице Железной Дивизии. Тогда же разгромной критике со стороны губернатора подверглось руководство «Ульяновскэлектротранса». По его словам, директор предприятия, Роман Исаев, назначил себе зарплату в 116 тысяч рублей. «Министры столько не зарабатывают, при том объеме негатива, который вынуждены через себя пропускать! При этом рядовой слесарь на этом предприятии зарабатывает 14 тысяч. Вы белены объелись, господа начальники?», — негодовал Морозов. Он предложил уволить Исаева «за личную нескромность» и создать временную дирекцию по выведению «Ульяновскэлектротранса» из кризиса. Как потом пояснили в мэрии: на самом деле зарплата Исаева была примерно в 3 раза меньше.
В любом случае тогда проблему так и не решили.
В итоге вчера ОАО «Ульяновскэнерго” заявил об ограничении поставок электроэнергии. В итоге сегодня весь город не зная того находился буквально «на передовой». Вчера утром городские власти обещали дать ответ, но его так и не последовало. Улэнерго взяли тайм-аут до 17.00, затем до 21.00.
Позиция руководства «Ульяновскэнерго»:
представители администрации не допустили отключения трамваев не совсем законным способом. Они просто отказались выполнить наши требования. 22 апреля нам перечислили ровно 16 миллионов рублей, этих денег не хватило даже для погашения долга за 2013 год. С конца апреля мы неоднократно отправляли городу предложение для обсуждения, что до конца мая они гасят 50% долга, а потом в течение трех месяцев оставшуюся часть и текущие платежи. Вчера в 13.00 мы получили ответ: создается рабочая группа и больше ничего, никаких конкретных сроков по погашению.
Если ситуация не поменяется, то с 19 мая мы начнем отключать дополнительные к заявленным подстанции.
Что понуждает пойти на такие крайние меры?! Огромные долги. Сегодня общая задолжность всех потребителей перед ульяновскими энергетиками – 1 миллиард 577 миллионов. Мы вынуждены брать кредиты.
Почему конкретно МУП «Ульяновскэлектротранс? Это не вопрос политики, а один из самых крупнейших потребителей и должников.
Также направлены предупреждения об отключении в адрес Горводоканала. Ограничивать объекты жизнеобеспечения мы не можем. Насосы, которые качают воду, отключать мы не будем, но в праве отключить административные здания и в скором времени это сделаем.
Еще на 11-00 часов текущего дня по заявлению пресс-секретаря энергетиков Искандера Мударисова, Ульяновскэнерго «мог прекратить» обеспечение транспортировки электроэнергии на подстанции на улице Камышинской и Азовской, тех тяговых подстанций, что снабжают электричеством трамвайные линии Засвияжского района. Цитируем: «проблему долга более 78 миллионов не решит, но иных рычагов воздействия у нас нет».
Однако отключений так и не произошло. Буквально только что на заседании в администрации энергетики договорились с горадминистрацией о том, что будет создана рабочая группа, которую возглавит Панчин и куда войдут представители компании. По заявленному графику, группа до 1 сентября «постарается решить долговую проблему». 8 мая будет подписано соответствующее соглашение, где будут прописаны конкретные цифры, сроки и графики. Рабочая группа будет заседать еженедельно. Похоже пока город может вздохнуть спокойно – трамваи не остановят.
Выводы: похоже финансовые отношения муниципалитета и монополистов подошли к порогу системного кризиса. И тепловики (ВоТГК) и, теперь, поставщики (а фактически посредники в перераспределении и транспортировке) энергии уже готовы и ставят городу жесткие ультиматумы. И похоже что обеспечить финансовое обеспечение обязательств город не в состоянии. По сказанным буквально сегодня на аппаратном совещании в мэрии словам Панчина: «финансовое положение города вызывает серьезные опасения». И не стоит винить в этом муниципальное руководство: проблема системна. Долги накапливались годами. Фактически мы подходим к порогу системного кризиса в противостоянии муниципалов и бизнеса, который когда то, в ходе разного рода «приватизаций», получил доступ к основным узлам городской инфраструктуры. И если в более стабильное время конфликты разрешались на политическом уровне (как мы видим долги по непонятно как формируемому ценнику обычно обычно просто накапливались), то теперь они все более обостряются. Заложниками становятся простые горожане.
Наша справка (данные на 2010 год):
Уставный капитал открытого акционерного общества «Ульяновскэнерго» http://ulenergo.ru/ составляет 27 668 620 рублей. 22,47% акций принадлежит кипрской Hosmaline finance LTD. Три физических лица контролируют около 45% акций компании. АЛЬФИЕ КАМАЛЬДИНОВОЙ и ИГОРЮ ПРОВКИНУ принадлежат по 17,97% АО, ЕЛЕНЕ ПОЛИКАРПОВОЙ – 8,98%.
Дорожник
)))) Панчин же отчитался что долг погашен В ПОЛНОМ ОБЬЁМЕ
Монтер
Кто такие Альфия Камалдинова, Игорь Провкин и Елена Поликарпова? Чьи зиц-председатели? Кто вывел акции в офшор? У кого – нибудь в Ульяновске есть ответы? Почему город должен быть заложником этих лиц?
Сменный мастер
Задай эти вопросы чубайсу и аветисяну. С гайдора, жаль, при жизни не спросилось.
После
системного изгнания профессионалов из мэрии и МУПов и усаживания на денежные потоки разных у…ков, а также после многолетнего системного распила только и остается, что кивать на системный кризис м-у муниципалитетом и монополистами.
гость
Ребята, вы не заплатИте Ростелекому на домашний телефон….всё…вырубят моментом… А тут уговаривают, уговаривают, своё просят отдать…а где? Всё в золотых унитазах!
Дорожник
)))) уберите трамваи пустите троллейбусы )))))) расширьте проезжую часть)))) вот вам ещё выход из положения))))
Аноним
ну ты и при…к!!!!
Аноним
Плюсы троллейбуса
– шумит меньше
– ездит быстрее
-обслуживание проще
и самое главное – троллейбус проехал – и чистая дорога!
Реактор
Минусы троллейбуса в конкретном случае.
Движется в общем транспортном потоке, а в случае “выделенки” эта полоса занимает столько же или даже больше места чем трамвайные пути.
И главное работает он на том же электричестве, за которое у города большие долги…
Андрей
Где денги то?
Вот к чему вся шумиха-цены пора поднять!!
Стоимость проезда в общественном транспорте в Москве с 1 июня повысится на 5-7%, сообщает во вторник, 6 мая, департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры Москвы. Цены поднимутся на все виды столичного общественного транспорта, в том числе автобус и монорельс.
дык
В Москве и зарплаты соответствующие, и власть более-менее адекватная, слова=делу, в отличии от местной … … … глупьяновской шушеры из вечной грязи! Тут вообще дураков катастрофический переизбыток! Всю г…орашку ими снабжает чумазый вонючий нищебродский убогий свинбирск!
Миха
Так там даже дешевле чем у нас:
* проездной на 60 поездок на наземном транспорте -750 руб, т.е. эффективная стоимость поездки – 12,5 руб.
* проездной на 60 поездок в метро стоит 1200, т.е. 20 руб. за поездку
(Это стоимость проезда на транспорте, который работает для горожан до 1:00 ночи, а не до 8-9 – как в Ульяновске)
гость
Как же вы не любите свой город!
дык
А за что эту г…-горедеревню любить?! Достаточно вокруг посмотреть (даже не обязательно внимательно) без розовых очков и зелёных соплей!
И
три лайка своему комменту!..
гость
Трудно, Вам “дык” жить….. Ненавидеть свой дом, и людей, живущих в нём… Это тяжело…
да
Да, тяжело, но это вина этого проклятого Богом (да и дьяволом) места, не моя. Я от вашего всё больше и больше нарастающего скотства и свинства только страдаю.
Аноним
Вот когда откликнулись ульянлвцам благие дела генерала Шаманова.Это он признал сразу все долги, которые Чубайсу не платил и ПРАВИЛЬНО!!! делал Горячев, а это чеченского героя прислали именно для того,чтобы высосать всё из области, что он за 3 года и сделал.Вот и диктует свои условия “Ульяновскэнерго”, а в городе,да и в области все хвосты прижали и ни кто с ними не борется.чего-то бояться,чего?Так и прибавят опять стоимость проезда с жителей города,это гораздо проще.
Анонимка
“шамановские” долги за все четыре года не переваливали трех миллионов! Что тень на плетень наводить, аноним. ЭТ до прихода Морозова сумел ветку на Репина протянуть – так Ермаков пять лет отчитывался как собственным достиженим. Панчин же вообще разорил хозяйство, увеличив долги с новыми директорами в 20 раз!
Дорожник
+100500
Hermes
А я не понял – а где Круглов??
Hermes
Ах да… для тех кто не в курсе – уши у Кипрских компаний торчат из России :-)”
и еще забыли Pyxis Capital Management Ltd.
в общем, для самообразования
…
Hermes
И это… Дмитрий (Ежов), в качестве пожелания – когда ваши несомненно талантливые коллеги готовят материал, может быть они будут пользоваться более современными источниками данных?
Hank Morgan
Проверить бы формирование и исполнение бюджета города …
Правда
С нищебродов долги выбить не могут – это злой монополист виноват, да.
Александр
Нужно понизить стоимость проезда на трамваях на половина стоимости маршруток тогда будет конкуренция, а пока власть умышленно хочет загубить электротранспорт, у нас власти существуют только распределять и оказывать платные услуги, а народ для неё это быдло. Власть у нас сейчас хуже фашистов, только разваливают РОССИЮ!!!!
Ахтунг
Беспалова срочно ушла на больничку. Говорят даже инсценирует сердечный
приступ. Разгребать долги досталось Панчину, хотя в долги электротранспорт
Загнал корешь мэрши аббубекяров. Политика отмывания бабла для Марины, через
Мупы может закончится вполне реальным сроком
как так
Каждый постарался для себя, молодцы. А обвинили Исаева.
Ульяновец
алимжанчик на что 80 лямов ушло? на возвращение кресла директора ульгэса? :)
капустин
эти чиновники-полупокеры и парамошки ульяновской области не нужны, их бакланов в москву отправить, там пусть рулят,если не обделаются в первый же день.Куда правда деньги девают,в личный бизнес вкладывают, нужно как то прикидывать доход-расход,занимаются не поймешь чем, а потом делают круглые глаза,что долги только всплыли.