При отчёте в Законодательном Собрании области регионального министра по строительству и ЖКХ г-на Салыгана только заместитель председателя профильного комитета ЗСО, депутат Р.К.Шайдуллин (фракция КПРФ) высказался за признание работы министерства неудовлетворительной. Позиция депутата абсолютно аргументирована и понятна.
Решение наиболее злободневных проблем жителей Ульяновской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержания, ремонта и строительства дорог, – это ответственность регионального министерства по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту. Несмотря на то, что г-н Салыган О.В. недавно назначен на должность, признавать работу в целом министерства удовлетворительной и закрывать глаза на недостатки и откровенные провалы – совершенно неправильно, независимо от того, поменялся руководитель или нет.
Р.К.Шайдуллин проголосовал против признания работы ведомства в 2013 г. надлежащей в силу обстоятельств, изложенных ниже.
Первый аргумент – это состояние дорожной отрасли. Про воровство и халтуру при выполнении работ на сотни миллионов рублей не говорит только ленивый. Более того, прокуратура области подтвердила факты двойного финансирования (через аукцион и механизм субсидирования) из муниципального бюджета дорожных работ на одних и тех же участках дороги в Ульяновске. Это означает, что одна и та же работа оплачивалась дважды. Правда, глава администрации Ульяновска г-н.Панчин в ответе на запрос депутатов Законодательного Собрания области отрицает этот факт. Поскольку речь идет о сотнях миллионов рублей, профильное министерство уже давно должно было разобраться в ситуации, но до сих пор этого не сделано.
Трудно объяснить и бездействие министерства в отношении частного инвестора ООО «Симбирское кольцо», который не выполнил свою часть финансовых обязательств при реализации инвестиционного проекта федерального уровня (ульяновский Автодром – детище депутата Госдумы г-на Харлова). По условиям инвестиционного соглашения, если регион не выполнит свои обязательства по строительству автодрома, мы из областного бюджета должны вернуть федеральные средства, направленные на реализацию программы. Пока не случилось, но реальная угроза этого существует. А это сотни миллионов рублей.
В рамках подготовки к отчету министра по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ульяновской области в 2013 г. депутатом Р.К.Шайдулиным была истребована информация об объеме износа жилого фонда Ульяновской области, о количестве жилья, признанного ветхим и аварийным, и о порядке предоставления жилья по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Депутат приводит конкретные факты, когда граждане фактически проживают в ветхих и аварийных домах, однако не могут добиться официального оформления статуса. Например, с такой проблемой столкнулись жители д.29 по ул.Железнодорожной в Ульяновске и д.13 по ул.Никанорова в Ишеевке и т.д. Ответов, почему так происходит и на каких основаниях расселяются дома с меньшим процентом износа, из министерства так и не поступило. Министерство и муниципальные власти плохо разворачиваются в деле регистрации ветхого и аварийного жилья и рассления граждан, чьи конституционные права на достойное жилье явно нарушаются.
Что касается жилищно-коммунального хозяйства, первый вопрос, который задают на встречах избиратели, – о высокой стоимости коммунальных услуг при крайне низком их качестве. Министерство не должно оставаться в стороне, но системы эффективного контроля за качеством услуг и борьбы с теми, кто их предоставляет некачественно до сих пор не выстроена.
Попытка возродить госкомпании в системе ЖКХ, учитывая плачевное состояние материально-технической базы и утраченные кадры,про-водимую в масштабах страны разрушительную политику в этой проблемной отрасли, представляется весьма сомнительной. Надо признать прямо – в 2004 – 2005 гг. не надо было уничтожать государственные управляющие компании в угоду Постановлению РФ и участию в 185 федеральном законе.
Подготовленная программа капитального ремонта многоквартирных домов в настоящее время оспаривается в суде, но независимо от решения, которое будет вынесено, заранее можно предсказать: без софинансирования со стороны бюджета области и муниципалитетов она не заработает. Можно с уверенностью говорить, что создаётся очередная финансовая пирамида. Никаких гарантий того, что граждане не будут снова обмануты и ограблены, никто не даёт и дать не может. Однако программу капремонта утвердили и намерены брать с населения дополнительно по 5 руб.20 коп. и больше с каждого квадратного метра жилья под обещания капремонта, когда рак на горе свиснет.
Министр г-н Салаган может и не плох, но признавать удовлетворительной работу возглавляемого им с недавних пор министерства, ответственного за весь перечисленный бардак нельзя. Это будет нечестно и несправедливо прежде всего перед избирателями.
Депутаты из «Единой России», напротив, полагают, что нового министра следует поддержать, а посему и все грехи министерства подлежат забвению. Что ж, так они поступают не впервые. В частности, шесть руководителей, формально отвечающих за госимущество, сменились за последние годы. Имущества почти не осталось. К ответу призвали лишь г-жу Шаипкину, но и ей определили решением гуманного суда по отношению к чиновникам условный срок наказания.