Жители 25-го дома по улице Рябикова переживают сейчас настоящую «драму» нашего ЖКХ. Дело в том, что с 1 апреля этот МКД перешел в управление новой компании. Но прежняя – ООО СК «Фундамент» – не оставляет своих бывших клиентов без внимания, от которого тем иногда приходится защищаться.
УК, с которой жильцы дома разорвали контракт, перестала устраивать собственников по целому ряду причин.
– Проблемы на самом деле начались достаточно давно: нашему дому более 30 лет, инженерные коммуникации изношены на 70 процентов, в срочном ремонте нуждаются швы, о состоянии подвала и подъездов вообще лучше и не говорить! – рассказывает Александра СИМИРГИНА, председатель совета 25-го дома. – От нашей предыдущей компании мы не могли дождаться ни планов, ни смет, ни актов о выполненных работах. На все наши просьбы о предоставлении документов – вообще никакой реакции. Единственное, что им было нужно от собственников, – согласование повышенных тарифов на содержание и ремонт.
Но даже, несмотря на то, что жители были не согласны с предложенными УК тарифами в 2012 и в 2013 годах, «Фундамент» продолжал взимать с жителей столько, сколько показалось достаточным для руководства компании.
– Было много и других неприятных моментов: к примеру, чего стоит ситуация с нашими лифтами! У нас 9-этажный дом, поэтому для нас очень важно состояние лифтового хозяйства, – продолжает рассказывать наша собеседница. – «Фундамент» сначала задолжал подрядной организации ООО «Волга лифт» более 1,5 млн. рублей. Затем договор с ними был вообще расторгнут, в итоге старые лифты стали без конца ломаться: в 5-м подъезде люди застревали два раза, затем больше двух недель лифт вообще там не работал. При этом УК не подала ни одной заявки на участие хоть в одной программе по капремонту лифтового хозяйства.
Эти и многие другие причины заставили собственников провести внеочередное собрание (сначала – в очной, а потом – в заочной форме) и выбрать себе новую УК. Новая компания в считанные дни восстановила лифты, привела в порядок мусоропроводы, начала замену подъездных дверей. Однако вся работа застопорилась из-за того, что «Фундамент» устроил настоящую «войну» за ушедший от него МКД.
– Такое ощущение, что представители «Фундамента» решили использовать для достижения своих целей абсолютно любые средства,
– комментирует старшая по дому. – Во-первых, с утра до вечера собственникам начали звонить домой и даже на работу и «прочищать» им мозги. Во всех этих разговорах звучит постоянная клевета на меня и в адрес новой компании. Во-вторых, регулярно расклеиваются объявления о том, что наше собрание нелегитимно. Мало того, УК сейчас параллельно проводит свое заочное собрание. Это тем более непонятно, что в нашем очном собрании участвовали более 100 человек, а результаты заочного – более 89 процентов голосов за смену УК. Наше собрание проведено абсолютно по всем законодательным правилам, и «Фундамент» это прекрасно знает…
Не чурается бывшая УК и таких способов, как угрозы.
– Нынешний их директор приезжал к нам в дом со своими молодцами из службы безопасности – угрожали как членам совета дома, так и работникам новой УК, – говорит СИМИРГИНА.
А буквально два дня назад дверной замок квартиры председателя совета дома и ее почтовый ящик кто-то залил монтажной пеной. Дошло до мелкого вредительства.
– Мне абсолютно ясно, чьих это рук дело, – я, естественно, написала заявление в полицию, но этих людей просто так не остановишь!
Самое печальное, что предыдущая УК наотрез отказывается передавать какие-либо документы новой компании, что задерживает ремонтные работы.
– Стоит также обратить внимание на то, что старая УК подсовывает жителям бюллетени, где значится иная компания – ООО «Фундамент» (с совершенно другим ИНН), тогда как название старой – ООО СК «Фундамент». Новая компания была создана года два назад, и те жители, которые участвуют сейчас в «параллельном» заочном собрании, не подозревают, что их пытаются заставить перейти в очередной мыльный пузырь – новое юридическое лицо, как раз созданное для таких случаев, – заключает Александра Федоровна.
Стоит только пожалеть о том, что некоторые ульяновские управляющие компании до сих пор не научились вести бизнес «с человеческим лицом» и добиваться расположения своих клиентов путем нормальной рыночной конкуренции.