Начинать проверку амортизаторов лучше всего с раскачивания кузова. Это самый простой способ. Нужно всего лишь надавить и отпустить соответствующие углы кузова автомобиля. Полностью останавливаться он должен не позже двух колебаний. К сожалению, у этого простейшего способа есть два важных недостатка. Такие колебания по своей амплитуде и частоте очень далеки от колебаний, которым обычно подвергается машина на дороге. К тому же, на количество колебаний влияет также состояние других элементов подвески. Проще всего выявить только совершенно “убитый” амортизатор, и то, к сожалению, не всегда, так как он может “спрятаться” за закисшими и проржавевшими шарнирами подвески. Именно поэтому, даже в тех случаях когда диагностика раскачиванием не показала никаких нарушений, проверку следует продолжить. Например, на вибростенде. Перед тем, как проводить проверку амортизаторов на вибростенде не лишним будет выяснить у мастеров некоторые моменты. Так как такая проверка стоит недешево, а полной гарантии выявления дефектов подвески, к сожалению, не дает. Во-первых, можно ли настроить стендовый компьютер на модель именно Вашего автомобиля или на ее подвеску? Учитывают ли возраст автомобиля? Ведь в процессе использования жесткость кузова постепенно меняется. По этому же вспомните, что происходило с Вашим автомобилем: попадал ли он в серьезные аварии? Может быть, Вы меняли износившиеся части подвески, и, прежде всего, амортизаторы, на неродные? Стенд должен иметь возможность принимать во внимание такие замены. Помимо этого, перед тем, как проходить диагностику необходимо проверить давление в шинах и углы установки колес. Получив ответы на эти вопросы, решайте, стоит ли проходить тест на этом станции или следует поискать более надежный стенд. В любом случае, не забывайте, что исказить показания вибростенда может пренебрежительное отношение к любому из перечисленных выше условий, и Вы зря потратите свои деньги. И напоследок, так как амортизатор – вещь недешевая, то если Вы хотите его заменить, то не стоит экономить на мелочах, стоит проверить состояние шаровых опор, сайлентблоков и других частей. Так как неисправности этих деталей очень быстро приведут в полную негодность даже новый безупречный амортизатор. К тому же, Вы сможете в дальнейшем немало сэкономить на сборке-разборке подвески Вашего автомобиля. Заменять изношенные амортизаторы вовремя – разумный шаг. Потому что автомобиль, у которого контакт колес с дорожным покрытием более плотный, может гораздо лучше тормозить и разгоняться. Следовательно, повышается безопасность, Ваша и Ваших пассажиров. К тому же, Вы получаете дополнительный комфорт и экономию топлива. |
|