Многолетний капитан ульяновской “ВОЛГИ” объявил о завершении карьеры.
– Виталий, для тебя стало неожиданным решение руководства ХК “Волга” отказаться от дальнейших твоих услуг?
– Морально я был к этому готов, все-таки мой возраст говорит сам за себя. Другое дело, что по завершении карьеры игрока я надеялся, что мне предложат другую работу в клубе. Не так давно ходили даже разговоры, что видят меня в качестве будущего тренера “Волги”. Сейчас же получается, что я оказался не нужен. Где-то внутри обида, конечно, сидит, но такое время рано или поздно приходит в карьере любого спортсмена. Буду искать другую работу, у меня есть экономическое образование. А пока мне хочется от всего отключиться и как можно больше времени проводить с семьей.
– Кстати, как семья отреагировала о твоем решении завершить карьеру?
– Все переживают за меня: супруга, оба сына. Старший 13-летний сын Никита сейчас учится в футбольной академии казанского “Рубина” и постоянно звонит. Может, это и неправильно, но даже 8-летний Денис знает о тех финансовых трудностях, которые мы переживаем.
– Нет желания продолжить карьеру детским тренером?
– Желание, может, такое и есть. Но, во-первых, мне такого предложения не поступало, а во-вторых, какие условия будут предложены. Если уж и отдаваться работе, то целиком за достойную зарплату. А ходить на стадион ради времяпровождения не для меня.
– Если вернуться к минувшему чемпионату, чем можно объяснить резкий провал в игре “Волги” после Нового года?
– Тут целый комплекс причин. Специалисты и люди, особо приближенные к команде, прекрасно о них знают. Лично мне не хотелось бы говорить о них. Безусловно, одной из главных причин стала задержка по зарплате. Даже на подсознательном уровне в голове хоккеистов всегда сидит финансовая неурядица, беспокоят мысли о семье. Но когда к нам подходили болельщики и говорили, что мы “сливали” матчи, то я это не иначе как бредом назвать не могу. Да, нам было трудно, но наша команда никогда не сдавала матч. Когда выходили на поле, мы всегда отдавали все силы игре, потому что не могли поступить иначе. Другое дело, что у нас не все получалось.
– Кстати, среди болельщиков есть версия, что приглашение шведов в “Волгу” не лучшим образом сказалось на микроклимате внутри команды. Это действительно так?
– Нет. Все те шведские хоккеисты, которые пришли в “Волгу”, – компанейские ребята. Они качественно выполняли свою работу, правда, до поры до времени. На мой взгляд, на весь чемпионат их не хватило. Может быть, они физически где-то подсели, а может, просто устали от тех реалий, в которые попали. Не самые комфортабельные автобусы, другие нюансы – все это для нас кажется мелочами, но не для них. И еще один напряженный момент
добавлял команде – разное отношение руководства ХК “Волга” к шведским легионерам и остальным игрокам команды. Но это не в укор шведским хоккеистам. Они приехали в Ульяновск работать, и свои обязанности выполняли профессионально.
– Как сейчас обстоят дела с погашением задолженности по зарплате?
– Обещали, что в конце мая начнутся выплаты.
– Недавно “Волгу” покинули такие молодые игроки, как Евгений Волгужев, Антон Филимонов, Сергей Шебонкин и Сергей Филатов. На твой взгляд, восполнима ли эта потеря для нашей команды?
– Смотря как восполнять. По ходу чемпионата то и дело не умолкали разговоры о том, что в будущем сезоне будет делаться ставка на своих воспитанников и что мы видим? По окончании сезона едва ли не вся перспективная молодежь покинула “Волгу”. Могу однозначно сказать, что заменить этот квартет другими молодыми ульяновскими игроками невозможно. У нас просто нет на подходе таких хоккеистов. Можно, конечно, пойти другим путем – приглашать молодых иногородних игроков. Только в большинстве своем вся перспективная молодежь состоит на контрактах в клубах Суперлиги. Если их и отпустят в “Волгу”, то на правах аренды. Для чего? Чтобы те обкатались в “Волге” и вернулись обратно. Разве это выход? Совершенно другое дело, если “Волге” удастся “посадить на контракты” молодых игроков. Думаю, руководство ХК “Волга” отдает себе отчет, что сейчас ситуация с подбором хоккеистов оставляет желать лучшего. Так что остается запастись терпением и ждать пополнения.
– Что можешь сказать про команду “СДЮСШОР-Волгу-96”, недавно ставшую чемпионом России среди юниоров?
– Увы, но я не увидел среди них игроков, которые уже сегодня готовы пополнить команду мастеров. Там есть талантливые ребята, но всем им нужно еще несколько лет, чтобы пройти ту же школу Высшей лиги. Благо сейчас с появлением Дворца спорта для молодых хоккеистов созданы все условия для дальнейшего роста. Тем более если учитывать тот дефицит игроков, с которым сейчас столкнулась “Волга”.
– Раньше в “Волгу” приходили в 18 лет, сейчас же ситуация изменилась. На твой взгляд, с чем связано “позднее созревание” молодых хоккеистов?
– В мои годы у молодежи особых развлечений-то и не было. Лично я жил только хоккеем и футболом. Повезло мне и с первым тренером – Евгением Андреевичем Скомороховым, когда приехал из Карлинского в Мирный. Именно под его началом в Мирном выросли такие игроки, как Самойлов, Воронцов. Сейчас же у молодежи появились Интернет, другие развлечения, времени на тренировки остается не так много, как того требуется.
– Позади у тебя большая карьера. Помимо бронзового сезона в “Волге”, какой самый памятный момент в карьере?
– Я всегда с большим удовольствием буду вспоминать годы, проведенные в “Старте”. Может, в Нижнем у меня и не было какой-то баснословной зарплаты, зато она всегда выплачивалась в срок. Да и не только в деньгах дело. Сама организация в Нижнем Новгороде, профессионализм сотрудников всегда вызывали у меня уважение. Из отпуска в “Старт” я возвращался чуть ли не бегом. Но понятно, что в любом случае самым памятным моментом в моей карьере станет “бронза”, завоеванная в 1997 году за “Волгу”. В том сезоне мне было всего 20 лет, тогда я просто не мог осознавать всю значимость этого события. Сейчас по прошествии многих лет я, конечно, прекрасно понимаю, сколько труда и сил было вложено руководителями области и хоккейного клуба для достижения этого результата. 17 лет назад мы выжали максимум возможного из нашей команды.