Авиакомпании могут не выдержать помощи государства.
Авиакомпания «Ак Барс Аэро» (Татарстан) намерена организовать авиарейсы по маршрутам Ульяновск-Казань и Ульяновск-Самара, обеспечивая их стыковку со своими авиарейсами в Симферополь (Крым) и устанавливая минимально-возможную стоимость авиабилетов. Однако обещанных федеральным центром дешевых билетов в Крым может не быть, поскольку выполнение правительственных требований ведет к убыточности перевозок. По мнению экспертов, остаться в программе субсидирования смогут только крупные авиакомпании, с самолетами большой вместимости, однако руководство Ульяновской области надеется на возможность корректировки постановления правительства РФ и организацию прямого авиарейса.
Информация о том, что в ближайшее время будут организованы авиарейсы из Ульяновска в Казань и Самару, которые станут стыковочными к авиарейсам из этих городов в Симферополь, была озвучена на минувшей неделе на совещании правительства Ульяновской области. Как стало известно «Ъ», выполнять их намерена авиакомпания «Ак Барс Аэро», являющаяся основным оператором в реализации проекта ПФО по развитию региональных перевозок.
В авиакомпании «Ъ» пояснили, что упомянутые рейсы будут также выполняться в рамках программы ПФО по развитию региональных перевозок (предложения по изменению программы находятся сейчас на утверждении в Минтрансе РФ), и 50% их стоимости будет субсидироваться из федерального и регионального бюджетов на паритетных началах. По предложению регионального минстройтранса, стоимость полета до Самары или Казани должна быть в пределах тысячи рублей (чтобы это было не намного выше стоимости проезда автобусом или поездом). В авиакомпании предполагают, что тариф будет в пределах 1300 рублей до Казани и 1000 рублей до Самары. Разница до себестоимости полетов будет компенсироваться из федерального и регионального бюджетов как за счет сложившейся экономии по другим региональным авиарейсам проекта, так и, вероятно, за счет возможной отмены авиарейса Ульяновск-Уфа (который не получил ожидаемого спроса). Планируется, что авиарейсы в Казань будут выполняться ежедневно, в Самару – три раза в неделю. Начало таких полетов ожидается с середины июня, хотя в авиакомпании не исключают, что «это может случиться и раньше», если довольно быстро будут подписаны документы в Минтрансе РФ. Выполняться авиарейсы будут на самолетах Cessna 208B Grand Caravan (от 9 до 13 пассажиров), в дальнейшем, обещают в авиакомпании, если направления будут востребованы, самолеты будут заменяться на более вместительные.
«Стоимость перелета постараемся сделать минимальную, мы не ставим цель заработать на этом, главное – сделать удобную стыковку к авиарейсам в Симферополь в другие крупные города, пассажирам будет удобно, а мы увеличим пассажиропоток», – пояснил коммерческий директор «Ак Барс Аэро» Феликс Козлов.
Впрочем, не все так гладко. Со стоимостью билетов из Казани до Симферополя (как, впрочем, и из Самары) возникают проблемы, и пока еще не факт, что эти авиарейсы будут льготными. Напомним, субсидии для обеспечения доступности авиаперевозок в Симферополь должны предоставляться в соответствии с постановлением правительства РФ №388 от 29.04.2014 (прямого сообщения Ульяновск-Симферополь там не предусмотрено). Согласно постановлению, предельная стоимость билета (спецтариф) в одну сторону по маршруту Казань-Симферополь – 2,2 тыс. рублей, а Самара-Симферополь – 2 тыс. рублей. В таком же размере выделяются субсидии на одного пассажира. В итоге вместе с субсидиями от перевозки одного пассажира авиакомпания получает 4,4 тыс. рублей и повысить стоимость билета не имеет права. Но себестоимость перевозки одного пассажира до Симферополя составляет около 9,7 тыс. рублей (в случае освобождения направления от НДС – 8,2 тыс. рублей), и убыток авиакомпании на одного пассажира составит 3,8-5,3 тыс. рублей, или около полумиллиона рублей с одного рейса при полной загрузке. «Где нам взять такие деньги, я не знаю», – отмечает Феликс Козлов. По его мнению, подобная схема субсидирования подходит только для дальнемагистральных самолетов, где благодаря большой вместимости себестоимость ниже, а также есть возможность переложить часть расходов на бизнес-класс.
На запрос «Ъ» в Минтрансе РФ ответили, что не намерены что-то менять в постановлении, поскольку «изначально максимальная стоимость тарифа на авиаперевозки была установлена президентом РФ», и что авиакомпания вправе часть мест продавать по «обычному тарифу». Однако господин Козлов отмечает, что если он половину мест продаст по «обычному тарифу», переложив на него убытки от льготных билетов, то «обычный билет» «будет стоить уже около 14 тысяч рублей, и его никто не купит». «Поэтому пока мы не подаем заявку на субсидирование, и, если ничего не изменится, возможно, будем летать в Крым без субсидий, при цене авиабилетов не менее 8 тысяч рублей», – сказал Феликс Козлов. Тем не менее, в «Ак Барс Аэро» надеются, что в правительстве РФ все-таки обратят внимание на проблему и исправят постановление, «потому что в таком положении оказались почти все авиакомпании».
Впрочем, глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев сомневается, что правительство РФ пойдет на это, поскольку «не ставило перед собой цель обеспечить перевозку в Крым любой ценой», а расчет субсидий велся под самолеты размерностью Boeing 737-800 (160-190 кресел), А321 (185-220 кресел) и выше с более низкой себестоимостью. «А имея самолеты CRJ-200 (50 кресел – «Ъ»), авиакомпании надо или просить региональные субсидии, или выбывать из программы», – сказал эксперт. С ним согласен и гендиректор компании «Инфомост-консалтинг» Борис Рыбак, отмечающий, что «такая программа под силу только крупным перевозчикам, таким как S7 или «Аэрофлот», да и то при полной загрузке и компенсации части расходов стоимостью билетов бизнес-класса». «Правда, и они на рейсах из региональных центров могут столкнуться с недостаточной заполняемостью», – отмечает аналитик.
Между тем в понедельник на аппаратном совещании облправительства прозвучала информация, что переговоры с Минтрансом РФ и Росавиацией по организации прямого авиарейса из Ульяновска в Крым продолжаются, авиакомпания U-Tair готова выполнять эти авиарейсы, и есть надежда, что в постановление правительства РФ будут внесены изменения. Предполагается, что из него исключат конкретный перечень городов, а спецтариф будет определяться исходя из длины маршрута. Какой он будет для Ульяновска, и станет ли такой маршрут рентабельным, неизвестно.
Сокращенный вариант здесь:
http://www.kommersant.ru/doc/2470066
vladimir
Главное-прокукарекать, а там-хоть не рассветай!!!
Молодой
Ку-ка-ре-ку! А все равно не рассветает!
Ясеньконь
НУ конечно, не ставите вы цель заработать.
Неугомонный Дед Соколов
А я уже не за Крым, а за Юго-Восток переживаю:
http://yugovostok-ua.su/
http://novorossia.su/
Аноним
Да, крепко там террористы засели
Диман
Вообще с компенсацией авиа перевозок что-то не понятно, если из Ульяновска в Екатеринбург весной можно было улететь за 3500 руб, покрайней мере сравнимо с жд билетом купе, сейчас мне нужно в Екатеринбург слетать ,зашел на официальный сайт Руслайн уже минимум 4800руб.
Валерий
Так выпьем за то, чтобы все наши желания совпадали с нашими возможностями!
Григорий
Наливай!
Пъяный конному не пеший
За наш отдых под Крымским солнцем!!!. Не чокаясь.