Согласно данным федеральной службы госстатистики, за последнюю неделю в регионе снизилась стоимость девяти наименований продовольственных товаров: подсолнечного масла, цельного стерилизованного молока, сметаны, твёрдых сыров, куриного яйца, пшеничной муки, риса, гречневой крупы, картофеля.

Без изменения остались цены на сливочное масло, мороженую рыбу, цельное пастеризованное молоко, жирный творог, пшеничный хлеб из муки 1 сорта, пшено.

В соответствии с рейтингом ПФО, потребительские цены в Ульяновской области на 22 из 29 групп продуктов питания, отслеживаемых Росстатом, занимают с первого по седьмое место, начиная от минимальной цены.

Так, в регионе отмечены самые низкие цены на цельное стерилизованное молоко и сметану (занимают первое место в рейтинге); на втором месте находится цена на куриное яйцо; на третьем – на картофель; на четвёртом – на куры, сливочное масло, мороженую рыбу, пшено; на пятом – на цельное пастеризованное молоко, жирный творог, соль, вермишель; на шестом – на говядину, пшеничную муку, рис, макаронные изделия, лук, морковь, яблоки; на седьмом – на полукопчёную колбасу, твёрдые сыры, пшеничный хлеб из муки 1 сорта.

В Ульяновской области стоимость минимального набора продуктов питания в апреле составила 2801,09 рублей в расчёте на месяц. Это на 10,7% ниже, чем в среднем по России, и на 2,4% ниже, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу.

По данному показателю Ульяновская область занимает шестнадцатое место среди 85 субъектов Российской Федерации и седьмое место среди 14 регионов Приволжского федерального округа, начиная от минимальной стоимости.

Как сообщил заместитель Председателя Правительства – Министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Александр Чепухин, в целях стабилизации ценовой ситуации в регионе, начиная с января, было организовано проведение еженедельных фермерских ярмарок на базе ОАО «Агропромпарк». Кроме того, в весенний период в регионе прошли традиционные областные сельскохозяйственные ярмарки.

«Эти мероприятия в значительной степени позволили улучшить конкурентную среду на внутриобластном агропродовольственном рынке, – подчеркнул Александр Чепухин. – Высокая конкурентная среда, в свою очередь, мотивирует торговые компании активно бороться за покупателя, в том числе через ценовую конкуренцию».

На сегодняшний день уровень наценок в предприятиях торговли на социально-значимые продукты питания составляют от 1,5% до 15%.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА