Советник президента РФ Сергей Гпазьев предложил правительству радикальный план защиты российской экономики от западных санкций: закрыть экономику от внешнего мира, отказаться от доллара, российские валютные счета заморозить. Как Вы считаете, сможет выжить страна в таких условиях?
И на какие жертвы надо будет пойти для этого?
Сергей Иванович:
– По-моему, страна выживала и не в таких условиях – конечно, при соответствующей воле руководства. Толстосумы и определенный круг чиновников, олигархат избалованы. Если мы хотим сохранить ту страну, в которой живем, и тот язык, на котором общаемся, определенные жертвы неизбежны.
Владислав Викторович, 4-й микрорайон:
– Предложения Глазьева правительству слишком мелкие и ничего не дадут, кроме дальнейшего напряжения отношений с Западом. Положение нашей экономики аховое, сродни той, которая была в Америке в 30-х годах. Тогда президент Рузвельт протащил через конгресс ряд законопроектов, среди которых был закон о государственном максимуме на получение ежемесячного заработка, начиная с президента. Крупные акулы бизнеса его возненавидели. Однако через четыре-пять лет это позволило экономике Америки стать первой в мире, и Америка помогла нам в борьбе против фашизма. Поэтому я предлагаю президенту и правительству взять пример с Рузвельта и ограничить на ближайшие пять-семь лет уровень месячного заработка всех, начиная с президента и депутатов, восьмьюдесятью тысячами рублей.
Екатерина:
– Страшно представить экономическую изоляцию нашей страны. Мы же ходим практически во всем импортном, едим, пусть не слишком качественные, продукты, но все равно импортные. Зайдите в любой магазин и посмотрите на полки, где сразу можно определить: продуктов из ставших враждебными нам стран -процентов 80! Это что ж – опять в 90-е годы, к тотальному дефициту, к носочкам и мылу по карточкам?
Алексей Петрович:
– Катастрофа будет для промышленных предприятий, всей экономики, когда порвутся производственные связи, сократятся инвестиции. Европа, Штаты, они ведь тоже пострадают не меньше нашего. И когда еще сможем выкарабкаться из подобной ситуации? Надеюсь, до этого все же не дойдет.
Петровский:
– И без Европы проживем! Сначала, может, и трудновато придется, зато какой рывок произойдет в отечественной промышленности, нашем сельском хозяйстве! И Восток от нас не отвернулся: Китай поможет. Ирина, Заволжье:
– Конечно, Россия сможет прожить без Запада! Европейского или американского импорта у нас и сейчас практически нет. Все товары народного потребления сделаны в Китае или в подвалах мегаполисов гастарбайтерами. Если наше правительство будет ориентировано на возрождение сельского хозяйства и промышленности, а люди – на производство качественной, красивой и разнообразной продукции, Запад будет кусать локти! Еще заграница потеряет в лице России огромный рынок сбыта и будет вынуждена закрывать свои производства.
Сергей:
– Кто-то, может, считает Сергея Глазьева выдающимся экономистом. А я вспоминаю его в то время, когда он был советником ульяновского губернатора Горячева. Область оказалась в таком положении, что скатилась по рейтингу ниже некуда: поездив по стране, подобной экономической ситуации я больше нигде не увидел. Все уезжали отсюда в другие регионы, да и продолжают уезжать. Тогда советник Глазьев придумал примерно то же, что и сейчас. Вспомните запрет вывоза в другие области зерна, хлеба, других товаров, машины с грузом буквально разворачивали на мосту. Невозможно процветать в изоляции ото всех, и пример Ульяновской области подтверждает это.
Алексей Митрофанов:
– Я считаю, что план Глазьева можно осуществить, и экономический подъем России станет реальностью при условии, если будут возвращены народу добывающая промышленность и ведущие отрасли экономики, если будут урегулированы отношения собственности, если будет поставлен заслон вывозу капитала в зарубежные оффшоры, если, если, если… А пока наша власть не может даже урезонить хамовитых жуликов, превративших ЖКХ в источник собственной наживы, покончить с беззаконием правоохранительных органов, безобразием в здравоохранении и так далее. Поэтому план Глазьева в обозримом будущем вряд ли осуществим.
Записали Анна МИХАЙЛОВА и Елена ЗЫКИНА