19 мая в Законодательном Собрании состоялся «круглый стол» по исполнению доходной части консолидированного бюджета Ульяновской области за январь – апрель 2014 года, который провела заместитель Председателя Законодательного Собрания – председатель комитета по бюджету и экономической политике Алсу Балакишиева.

В мероприятии приняли участие исполняющая обязанности министра финансов Ульяновской области Екатерина Буцкая, заместитель министра финансов Ульяновской области Евгения Осина, директор ОГКУ «Департамент государственных программ развития малого и среднего бизнеса в Ульяновской области» Антон Сонин, директор департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Сергей Мишин, заместитель министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александр Братяков, главы администраций ряда районов Ульяновской области.

В целом за четыре месяца 2014 года в консолидированный бюджет Ульяновской области от муниципальных образований поступили 538,6 млн. рублей, рост к уровню прошлого года за аналогичный период составил 101,4 %. Бюджеты муниципальных образований за 4 месяца пополнились на 2,3 млрд. рублей – уровень к прошлому году составил 94%. В целом доходы консолидированного бюджета Ульяновской области за данный период составляют 10 млрд. 174,5 млн. рублей. План по доходам консолидированного бюджета выполнен на 97,8%. Для достижения плановых значений недостает 231 млн. рублей.

Было отмечено, что в текущем году зафиксирован прирост по налогу на доходы физических лиц на 24,9% или на 517 млн. рублей; по акцизам на 3,4% или на 43,6 млн. рублей; по упрощенной системе налогообложения – на 6,9% или на 38 млн. рублей; по штрафам и санкциям – в 1,7 раза на сумму 59,6 млн. рублей. При этом снижение по налогу на прибыль организаций составило 319,2 млн. рублей, по налогу на имущество организаций поступления снизились на 151 млн. рублей.

В ходе «круглого стола» были рассмотрены поступления от всех видов налоговых источников, с которыми работают муниципальные власти, изучены налоговые резервы районов. К аналогичному периоду прошлого года доходы муниципальных образований снизились на 152 млн. рублей или на 6,1%. Основные суммы снижения приходятся на город Ульяновск (на 106,6 млн.) и Димитровград (на 48,5 млн.). Среди районов области прирост поступлений отмечен в 15-ти муниципальных образованиях, снижение – в 9-ти.

– Бюджетообразующие налоговые источники, закрепленные за муниципальными образованиями, должны работать, – отметила по итогам «круглого стола» Алсу Балакишиева, – Поэтому мы внимательно анализируем каждый налоговый источник, сбор средств которого на различных территориях по каким-либо причинам затруднен. Сегодня мы рассмотрели Кузоватовский и Базарносызганский районы. Не всегда муниципальные образования в полной мере работают с налоговым потенциалом на своих территориях и при этом получают финансовую помощь из областного бюджета на различные социально-экономические нужды. Очевидно, что местным властям следует активизировать работу с налоговой базой.

По словам Алсу Балакишиевой, в скором времени будет разработана методика по стимулированию этой деятельности в муниципальных образованиях. Главе региона как главному распорядителю бюджетных средств будет предложено предусмотреть в региональном законе о межбюджетных отношениях грантовую систему поощрений муниципальных образований за работу с налогами. Так, предлагается выделять по итогам полугодия району, занявшему в данном рейтинге I место 2 млн. рублей, II место – 1,2 млн., III – 0,8 млн. рублей. Кроме того, по итогам года предусмотрена дотация за лучшее управление муниципальным образованием в размере 12 млн. рублей и за увеличение налогового потенциала – 8 млн. рублей. Вместе с тем, если в муниципальном образовании будут систематически на низком уровне собираться местные налоги, то этим районам на сумму неисполнения налоговых обязательств может быть сокращено финансирование из регионального бюджета.