На аппаратном совещании в  правительстве  в очередной раз отметили, что районы юга области резко отличаются друг от друга по ряду показателей развития.

Возьмем, к примеру, сельское хозяйство. Среди муниципальных образований области лучшие  результаты показал Павловский район, где  выполнено 16 из 18 целевых показателей. А худшие на протяжении трех месяцев показывает  соседний, Старокулаткинский. Выполняется тут всего по 8 целевых индикаторов из 18  или всего 44% от тех планов, которые  перед ними ставили.

Разные зарплаты и уровень жизни

Среди лидеров области по сводному индексу уровня жизни (из южных муниципальных образований) – Николаевский и Радищевский районы. Они обошли и город Ульяновск. Аутсайдер – Старокулаткинский район, там очень низкий темп роста среднемесячной зарплаты, низкая реальная заработная плата и невыполненный план по созданию новых рабочих мест.

Ситуация с заработными платами вообще довольно интересная: в Новоспасском районе зафиксирован почти максимальный уровень зарплаты среди муниципальных образований области – 19 000 рублей, а в Старокулаткинском – минимальный, 11 000. Находятся они друг от друга на расстоянии менее 70 километров, заработные платы отличаются почти в два раза.

Далее – индикаторы состояния местных бюджетов. Увеличение доли налоговых и не налоговых доходов   сейчас  наблюдается в 20 муниципалитетах.  Среди лидеров Ульяновской области – Новоспасский район, там рост плюс 15%. Остальные районы юга от него значительно отстают. Например, минимальный объем собственных ресурсов, в расчёте на душу населения зафиксирован опять-таки в Старокулаткинском районе – 2 600 рублей против 5 000 в Новоспасском.

Отставки – выход?

Кроме того, отметили на аппаратном совещании, хорошим примером «районного неравенства» может служить такой показатель, как смертность в ДТП. Тут разрыв у южных районов четырехкратный, – где то гибнет 11 человек на 100 000 населения, где-то – четыре человека. Причины такого положения вещей неочевидны.

Самая низкая смертность в ДТП была отмечена в Павловском районе, а вот среди аутсайдеров – ближайшие соседи: Радищевский, Старокулаткинский районы. Находятся они друг от друга на расстоянии 30 километров.  В Радищевском районе показатели так и вообще худшие по области.  Вряд ли дело только в том, что Павловском районе, дескать, дороги ровные, а в Радищевском – нет, ведь подобная ситуация складывается и в других сферах общественной жизни.

Вывод можно сделать простой: имея одинаковые ресурсы (районы-то соседние!), одинаковую «отправную точку» руководства муниципальных образований достигают прямо противоположных результатов.  Скорее всего, это свидетельствует о гигантском разрыве в компетентности представителей районных администраций.

Руководство области это, похоже, понимает – об этом свидетельствуют недавние кадровые решения: в прошлом месяце губернатор, к примеру, инициировал отставку главы отстающего Радищевского района. Попытка решить проблему таким образом не первая: ранее,  в 2012 году, Рушана Бимеева, главу отстающего Старокулаткинского района, не только сняли с должности, но и отдали под суд. Тем не менее, к резкому развитию района это не привело. Сейчас «Меч» завис уже новым главой этого муниципального образования – в начале месяца вокруг него разгорелся крупный скандал.

Но, может быть, дело не столько в непосредственных руководителях района, сколько в сопровождающей их административной номенклатуре и в аппарате местных чиновников, которые не сменяют друг друга десятилетиями?