Канадский авиапроизводитель Bombardier завысил цены на комплектующие для турбовинтового самолета Q400, который могут начать собирать в Ульяновской области в рамках СП. В этой связи проект может стать нерентабельным и закрыться, сообщил журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2014) министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
“Что касается проекта Bombardier Q400, опять же, вне зависимости ни от каких политических ситуаций существует в чистом виде коммерческий смысл продолжать или останавливать этот проект. Мы сейчас с ГК “Ростех” (партнер Bombardier в рамках СП) еще раз подошли к вопросу о ценообразовании, поскольку цена, которую предложила за авиационные комплекты канадская сторона – она сегодня высокая, не вписывается в инвестиционные, заложенные изначально параметры по проекту. Поэтому здесь вопрос в цене на авиационные комплекты. Если стороны договорятся об условиях, значит, проект останется и будет развиваться. Если будет двигаться, как это происходит сегодня – по той цене, которую сегодня предложили канадцы, к сожалению, экономической эффективности этот проект не показывает”, – сказал он.

По словам Мантурова, чем дольше проект будет согласовываться, тем меньше шансов у него на реализацию, поскольку от сторон требуется информирование авиакомпаний. “Мы не можем держать авиакомпании постоянно в неведении – в ожидании того, какие самолеты будут поставляться на рынок, мы не можем сдерживать решение по освобождению от таможенных пошлин”, – добавил он.

“Поэтому я не могу сказать, сколько дней или сколько месяцев (потребуется для принятия решения о судьбе проекта – прим ИТАР-ТАСС), но это решение надо принимать в ближайшее время”, – добавил он.

Ранее президент Bombardier Пьер Бодуэн сообщил Bloomberg, что планы создания совместного предприятия в России для сборки турбовинтовых самолетов Q400 могут быть отложены из-за событий на Украине. По его словам, правительство Канады намерено последовать примеру США в том, что касается введения экономических санкций против России.

Российский вице-премьер Дмитрий Рогозин в ответ предложил сконцентрироваться на российских самолетах. “Я всегда был против промсборки Bombardier. Свои самолеты надо делать. Спасибо смышленым канадцам, что избавили нас от необходимости выставить их за дверь”, – написал Рогозин на своей странице в Facebook.

Минпромторг в последствии также говорил, что задумывается о возможности приостановки проекта, аргументируя это тем, что сохранение проекта в подвешенном состоянии, когда его реализация затягивается на длительное время, невыгодно России.

О заключении предварительных соглашений между Bombardie и госкорпорацией “Ростех” по закупке 100 самолетов Q400 было объявлено в конце августа прошлого года на авиасалоне в Жуковском. Предполагалось, что дочерняя структура “Ростеха” – лизинговая компания “Авиакапитал сервис” обеспечит поставку в Россию 50 лайнеров, построенных в Канаде. А соглашение перейдет в твердый контракт только после создания в Ульяновской области СП по сборке таких самолетов. На российских мощностях должно быть собрано как минимум 50 машин. В случае реализации договоренностей канадская корпорация должна будет получить около $3,4 млрд.