22 мая в малом зале ЗСО прошло заседание рабочей группы комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике под руководством депутата Геннадия Антонцева, на котором обсудили внесение изменений в несколько федеральных законов. Заседание проходило не в полном составе, отсутствовал депутат от КПРФ Алексей Куринный.

DSCN2052

Заседание рабочей группы началось с выступления Валентина Трубчанина. 30 апреля в Москве он принял участие в совещании по поводу реформы теплоснабжения. В частности речь шла о внедрении метода альтернативной котельной, идеологом которого является наш земляк. Как рассказал депутат, весной законопроект о внедрении альтернативной котельной был одобрен рабочей группой под руководством Дмитрия Медведева, а 30 апреля его поддержал президент. Осторожную позицию заняла федеральная служба по тарифам, поскольку, по сути, у них забирают этот бизнес.

«В протоколе записаны слова Путина: признать метод альтернативной котельной аргументировано правильным на всей территории РФ. Сроки введения метода предлагаются следующие: на зимний период 2014-2015 годов – регулируются по существующей методике, увеличив коэффициент на 4-8% в зависимости от роста цен на газ. А в следующий период регулирования 2015-2016 год – ФСТ должно подготовить для каждого региона свой коэффициент», – отметил Трубчанинов.

Кроме этого, Геннадий Антонцев рассказал, что в Казани состоялось совещание по жилищно-коммунальным вопросам, в котором участвовали некоммерческие партнерства, СРО, управляющие компании из Москвы, Нижнего Новгорода, Ижевска, Чувашии. На совещании договорились о создании такой организации, которая бы представляла и интересы управленцев, и собственников жилья, обсуждала бы проблемы в сфере ЖКХ. «Хорошее дело, считаю», – отметил он.

Зачем новостройкам капремонт?

Затем перешли к повестке дня.

В частности, депутаты поддержали предложение федералов освободить собственников в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу, от оплаты взносов за текущий ремонт (проект ФЗ №471133-6 «О внесении изменения в ст. 155 Жилищного кодекса РФ»). И предложили внести уточнение в законопроект:

«Нанимателей, проживающих в таких домах, также освободить от оплаты взносов на текущий ремонт. Есть еще один нюанс. Если дополнительно в домах потребуются какие-то работы, то при желании собственники вносят единовременный платеж, и необходимые работы будут выполнены с учетом этого платежа», – пояснил Антонцев.

По его словам, от собственников новостроек поступает много вопросов, касающихся предстоящей оплаты за капремонт. Дома только сданы в эксплуатацию, капремонт не требуется, зачем делать взносы? Ульяновские депутаты решили поддержать инициативу об освобождении собственников, являющихся участниками долевого строительства, от взносов на капремонт на период гарантийного срока эксплуатации дома (проект ФЗ № 465174-6 «О внесении изменения в ст.169 Жилищного кодекса РФ»).

Члены рабочей группы одобрили проект ФЗ № 468817-6 «О внесении изменения в ст.190 Жилищного кодекса РФ». В частности, законопроектом предоставляется право собственникам помещений после принятия органом местного самоуправления решения о капремонте общего имущества, провести общее собрание собственников. На нем необходимо определить уполномоченного на согласование акта приемки выполненных работ. По мнению Антонцева, этот законопроект усиливает право собственника в части подписания акта, делается больший акцент на общественный контроль.

«Отлично! Лишним не будет, поддержать».

30 квартир – мало!

Положительную оценку ульяновские депутаты дали проекту закона № 480570-6 «О внесении изменений в ст.136 Жилищного кодекса РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях». Дело в том, что сейчас в Жилищном кодексе РФ существует поквартирное ограничение для создания ТСЖ несколькими многоквартирными домами. ТСЖ может быть создано, если общее количество квартир в этих домах не превышает 30.

Законопроект предлагает увеличить количество квартир до 200. Правда, не совсем понятно, почему именно 200, а не 300 и не 400.

«В одном отдельном доме можно создать ТСЖ, невзирая на количество квартир, а вот если несколько домов хотят объединиться, то существует ограничение. 30 квартир – это цифра очень маленькая. В одном доме экономически невыгодно создавать ТСЖ. Ему бы объединиться с рядом стоящими домами. И территория больше будет, и доходы больше, уже появится возможность более свободного оперирования этим средствами, а нельзя, закон не позволяет», – пояснил Антонцев.

Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть ответственность за сокрытие информации не только для управляющих компаний, как прописано сейчас в законе, но и для ТСЖ.

Также депутаты поддержали предложение о внесении изменений в ст.22 Жилищного кодекса РФ (проект ФЗ №481367-6 «О внесении изменения в ст.22 Жилищного кодекса РФ»). Речь идет о том, чтобы при переводе жилого помещения в нежилое и обратно обязательно учитывалось градостроительное, земельное законодательство и законодательство об историко-культурном наследии. По словам депутатов, в Ульяновской области были случаи, когда некоторые категории внутренних помещений, имеющие историческую ценность, легко переходили в категорию жилых помещений.

Другие изменения в нормативно-законодательные акты потребовались для приведения в норму законодательства и носят технический характер.

Окончательно рассмотреть данные законопроекты планируется 29 мая на парламентском часе в ЗСО. Перед этим пройдет еще одно предварительное заседание рабочей группы комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике, чтобы проговорить все принятые решения.

Светлана Александрова