В более 20 школах состоялся общероссийский эко-урок, в ходе которого школьники узнали о том, как современные мобильные технологии помогают сохранять природу, спасать жизнь людей, ликвидировать лесные пожары, заботиться о птицах и животных.
Учащиеся познакомились с Эконешкой и подружкой героя Интернешки, которая отвечает за экологию и помогает природе и получили оригинальные карманные книжечки о бережном отношении к природе.
Эко-Урок «Мобильные технологии для экологии» был приурочен к Международному дню Земли, который отмечается 22 апреля.
Всего в рамках проекта около 1500 российских школ провели Всероссийский открытый Эко-Урок. Организаторы проекта подготовили современные красочные презентации, методические материалы и видеоуроки, которые помогли учителям провести урок.
Школы-участники нанесены на общероссийскую он-лайн карту проекта, а лучшие фото с уроков попали в он-лайн альбом проекта.
Все школы, в которых прошел урок, получили дипломы проекта.
На базе 72 школы Ульяновска, помимо эко-уроков, был запущен проект по сбору бытовой электроники для последующей переработки. Среди 27 классов начальной школы при поддержке администрации Заволжского района и компании СимбирскВторРесурс был проведён конкурс, в ходе которого ученики собрали сотни килограмм телевизоров, мониторов, компьютеров, мобильных телефонов, бытовой техники и прочего оборудования.
26 мая на торжественной линейке три лучших класса получили сертификаты на посещение веревочного парка, поход в кино и участие в лазертаг-боях.
Серия экоуроков стала очередным шагом к развитию экологической ответственности у ульяновцев.
Для справки:
По данным Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии за 2011 год сегодня в России более 11 тысяч только официальных свалок, на которых уже захоронено свыше 82 миллиардов тонн различных отходов. Ежегодно эта цифра увеличивается почти на 4 миллиарда тонн, при этом из них перерабатывается в среднем не более 15%.
Сортировка и переработка отходов, собираемых раздельным способом, представляет собой одно из перспективных направлений их утилизации и позволяет:
• возвратить вторичные материальные ресурсы в сферу производства и потребления,
• сократить потребление первичных природных ресурсов,
• значительно снизить (до 50%) поток отходов на полигонное захоронение и сжигание, следовательно, снизить нагрузку на природную среду и здоровье населения.
Основная сложность на пути к переработке ТБО – отсутствие в нашей стране системы раздельного сбор отходов, являющейся неотъемлемым условием для их глубокой переработки. Так, 60–80% состава ТБО представляет собой возможное сырье для использования в промышленности (35–45%) и компостирования (25–35%). Однако сортировка в одном мусоровозе ТБО позволяет извлечь из лишь 11–15% вторичных ресурсов. При этом практически невозможно использовать органические отходы.