В Ульяновской области разрабатываются меры по ускорению развития особой экономической зоны портового типа (ПОЭЗ). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе облправительства.

28 мая в Москве заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Козак провел совещание, посвященное повышению эффективности управления ульяновской ПОЭЗ. Поручение по снятию ограничений в создании и развитии аэропортовой зоны дал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 4 апреля этого года во время рабочего визита в Ульяновский регион.

В обсуждении приняли участие полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Михаил Бабич, заместитель министра экономического развития РФ Евгений Елин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, а также генеральный директор ОАО “Особые экономические зоны” Вадим Третьяков.

Как отметил Михаил Бабич, ульяновская ПОЭЗ – уникальный для ПФО проект: это единственная портовая зона в стране, связанная с аэропортовой деятельностью и являющаяся частью формируемого авиационного кластера. По словам полпреда, в настоящее время вырабатывается комплекс мер по снятию ограничений в развитии ульяновской аэропортовой зоны. В частности, объявлен конкурс на строительство дорог, решается вопрос о совместном с Минобороны использовании аэропорта “Ульяновск-Восточный” и привлечении для строительства инфраструктуры средств военного ведомства.

Кроме того, по словам Бабича, на сегодняшний день ФТС России уже рассмотрела проектную документацию на создание таможенной инфраструктуры ПОЭЗ, которая находится в стадии доработки. Одним из важных направлений работы должно стать урегулирование ряда вопросов, связанных с таможенными процедурами.

Напомним, по действующим нормам Таможенного союза товары, находящиеся в свободной таможенной зоне, не могут быть вывезены за ее пределы. Вместе с тем в процессе техобслуживания воздушных судов возникает необходимость их вывоза за пределы ПОЭЗ для проведения летных испытаний, тестирования и ремонта.

В связи с тем, что заполнение декларации при каждом пересечении границы ПОЭЗ существенно усложнит работу резидентов, предложено ускорить рассмотрение в Евразийской экономической комиссии соответствующих поправок в “Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны”.

Во время совещания Михаил Бабич также предложил сформировать “дорожную карту”, в которой будут прописаны необходимые для реализации проекта мероприятия. В частности, по словам полпреда, необходимо взять на контроль доработку проектной документации на создание таможенной инфраструктуры и завершение процедуры создания дочерней компании ОАО “Особые экономические зоны” в Ульяновской области.

Участники совещания договорились, что будет создана рабочая группа, которая займется вопросами совершенствования нормативно-правовой базы, выработкой предложений по повышению эффективности системы управления особыми экономическими зонами в РФ. До 1 сентября должны быть подготовлены поправки в основной закон, регулирующий деятельность особых экономических зон.

По итогам проведенной работы в декабре текущего года планируется представить в правительство РФ доклад о реализации решений по снятию ограничений в создании и развитии ульяновской ПОЭЗ и совершенствованию таможенного регулирования её деятельности.

Решение о формировании особой экономической зоны аэропортового типа принято правительством РФ в декабре 2009 года. За последние полтора года финансирование её строительства из федерального бюджета увеличено до 6,953 млрд рублей, из бюджета Ульяновской области – до 3,98 млрд рублей.

Среди приоритетных направлений развития портовой зоны – ремонт, техническое обслуживание и модернизация воздушных судов, авиационной техники; производство авиатехники и комплектующих, аэропортовые и транспортно-логистические услуги.