Смета затрат на проведение конкурсного производства «ПВ-банка», признанного банкротом в 2012 году, увеличена на 389 тыс. руб. Дополнительные деньги понадобились федеральному Агентству по страхованию вкладов для того, чтобы продолжить доказывать в судах преднамеренность банкротства банка, а также привлечь к ответственности бывшее руководство кредитного учреждения. Конкурсный управляющий подозревает в действиях руководства факты растраты, присвоения и мошенничества.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Ульяновский «ПВ-банк» был признан банкротом 24 мая 2012 года. На первой же пресс-конференции, посвященной этому событию, конкурсный управляющий от Агентства по страхованию вкладов заявил о том, что дело банка может быть связано с преднамеренным криминальным банкротством. Этот факт планировалось проверить в течение полугода, но процесс затянулся.

В процессе конкурсного производство было выявлено несколько незаконных схем. Так, 17 декабря прошлого года суд признал недействительным договор купли-продажи ценных бумаг ПИФ «Поволжье» с ООО «Восток-Инвест». Согласно договору ООО покупало у банка 4000 паев ПИФа, но суд признал их отчуждение незаконным.

По этому факту было возбуждено уголовное дело. В феврале этого года дело по статье «Неправомерные действия при банкротстве» должно было быть переквалифицировано по ходатайству Агентства по статье 160 УК РФ («Присвоение или растрата»), которая ставит под прямой удар бывших владельцев банка, но следственное управление и прокуратура Ульяновской области ходатайство не поддержали, несмотря на то, что в октябре прошлого года Агентство направило в следственное управление заявление о совершении руководством банка ряда преступлений с приложением официального заключения о наличии признаков преднамеренного банкротства.

После того, как заявление не было принято во внимание следственными органами области, а также региональным МВД, Агентство перенаправило его у УВД по центральному округу Москвы и после этого подало в Ульяновске жалобу на отказ в переквалификации дела. Но и эта жалоба в апреле этого года была отклонена.

Не удалось довести до реального разбирательства и другие дела, которые пыталось возбудить Агентство в отношении руководителей банка.

Так, дело, возбужденное в отношении руководителей банка по статье 159 УК РФ («Мошенничество») 3 апреля прошлого года, было приостановлено в январе этого года в связи «с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого». После очередного ходатайства о возобновлении дела оно было продолжено, но в марте этого года вновь приостановлено по тому же основанию.

Один из акционеров «ПВ-банка» Андрей Севагин в конце прошлого года обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с требованием вернуть на свой банковский счет 48,1 миллион рублей, которые были переведены с его счета за месяц до банкротства банка на счет ООО «Силвер», путем отмены банковской операции, но суд ему отказал и статуса кредитора бывший совладелец банка не получил.

Не дошло до рассмотрение и дело по заявлению Агентства от июня прошлого года по факту хищения руководством банка денежных средств под видом выдачи премий.

Напомним, что незадолго до отзывы лицензии его руководители получили весьма серьезные премии. Бывший глава Связь Банка Геннадий Мещеряков получил 3,35 миллиона рублей, а председатель правления (тоже выходец из Связь Банка) Константин Сапрыгин 4,1 миллиона рублей. Всего, по данным Агентства, таким образом из банка было выведено более 38 миллионов рублей.

Заявление по этому поводу было передано в Следственное управление по Ульяновской области, а в сентябре Агентство направило его копию в МВД Москвы для проведения проверки, но даже в феврале этого года оно не было рассмотрено.

Несмотря на фактическое отсутствие реакции со стороны следственных органов и прокуратуры, конкурсный управляющий планирует продолжить попытки привлечь бывших руководителей банка к ответственности за причиненные убытки.

В настоящее время долг банка-банкрота перед кредиторами составляет более 3,6 миллиардов рублей. Просуженной ссудной задолженности у банка оказалось на 4,6 миллиарда рублей. Для ее взыскания было подано 126 исков в суд, было возбуждено 126 исполнительных производств. По 53 сделки банка были признаны судом недействительными.

Совладельцами «ПВ-банка» выступали Геннадий Мещеряков (экс-президент Связь-Банка), Михаил Сурков (бывший глава аппарата Счетной палаты), Игорь Кругляков (входил в совет директоров МИБ), Шамиль Идрисов (руководитель представительства Ульяновской области при правительстве РФ), Михаил Мостовой (руководитель производителя кассовой техники ОАО СКБ ВТ «Искра» из Санкт-Петербурга) и Андрей Севагин (известный по обувному бренду ECCO). Все они владели равными долями в уставном капитале банка. Совет директоров кредитного учреждения возглавлял Шамиль Идрисов, а обязанности председателя правления исполнял Константин Сапрыкин. В числе сотрудников банка в 2009 году числилась супруга губернатора Ульяновской области Елена Морозова.