Люди во всем мире постепенно из душных городов перебираются в пригород. Становится ли это тенденцией и для Ульяновска?

дачи

Разрастание фактических границ города Ульяновска, которое происходит в последнее время за счёт расширения промышленной зоны Заволжья и присоединения пригородных посёлков, требует некоторого внимания.

Миграция из сел области в областной центр последние 30-40 лет шла наиболее интенсивно. Большая часть населения заселяется в многоэтажные кварталы, которые располагаются рядом с предприятиями, на которых есть рабочие места. Движение из города в пригороды ещё не стало у нас устойчивой тенденцией.

Комфортных пригородов у Ульяновска пока нет.

В наших пригородах, как правило, плохие дороги, неосвещённые улицы, бедная социальная инфраструктура. Не развиваются должным образом и новые дачные посёлки. Городские садовые товарищества из-за узких и плохих дорог, заброшенных участков, отсутствия электричества и питьевой воды приходят в запустение и совсем не годятся для строительства домов. Территории этих обществ можно восстанавливать только комплексно.

Границы зон в северной части города

Люди медленно осознают негативные последствия городского малоподвижного и неэкологичного образа жизни. К ним относятся более высокие показатели ожирения от сидячего образа жизни, высокий уровень смертности от ДТП, больший уровень выбросов углекислого газа на душу населения и снижающееся качество воздуха и воды. Кроме того, увеличивается количество пробок. Это происходит в результате того, что большие магистрали используются гораздо чаще, чем небольшие улицы. Вместе с тем муниципальные расходы на душу населения в наших пригородах должны быть выше, а налоговые поступления с каждого человека, наоборот, ниже. Как это происходит на практике у нас – неизвестно. Аналитики в свободном доступе нет.

Пригородная инфраструктура должна сочетать недорогое жилье с доступным транспортом.

Правительство области практически не уделяет никакого внимания преобразованию пригородов. Пригородные посёлки не развиваются. Городские садовые и дачные посёлки, как были с момента их образования, таковыми и остались. Хотя вышли законы, которые предусматривают в дачных посёлках дороги шириной 15 метров, меры пожарной безопасности, условия по прокладке инженерных коммуникаций и пр. Инфраструктура территорий должна быть разработана таким образом, чтобы ее можно было использовать в разных аспектах жизни. Уличные сети дачных и пригородных территорий должны быть соединены между собой несколькими блоками, которые приспосабливаются под новое, и не только дачное, строительство, но в то же время они должны оставаться довольно маленькими, чтобы облегчить прохождение. Улицы должны быть спроектированы как общественные помещения на открытом воздухе, где обязательно должны расти деревья. Это позволит повысить привлекательность улиц для пешеходов и привлечь высококачественных инвесторов, которые работают с общественными проектами. Велосипедные и транзитные уличные сети должны быть интегрированы в одну систему с самого начала.

Однако обновления требует не только транспортная инфраструктура. Должны быть тщательно продуманы возможности использования энергии, отходов и дождевой воды. Такая система отличается большой эффективностью и дает возможность быстро восполнять потери.

Правительство области может играть важную роль в децентрализации расположения рабочих мест и общественных институтов, а также в развитии частно-государственного партнерства в целях развития территорий, которые соответствовали бы потребительским представлениям.

Как и во многих городах по всему миру, люди с низким уровнем дохода вытесняются в старые пригородные зоны, где качество недвижимости значительно ниже. При отсутствии доступа к социальным услугам и транспорту жителям пригорода становится еще сложнее выбраться из бедности.

Одноэтажные торговые центры должны развиваться на окраинных территориях с хорошей транспортной доступностью. В некотором отдалении также должны оказаться и живописные частные дома, где живут семьями. Можно привести пример садовых обществ, расположенных в северной части города вдоль автодороги с интенсивным движением, ведущей от кольцевой развязки на президентский мост в сторону центра города. Садоводством вдоль автодороги заниматься нельзя, а условий для развития коммерции генплан и документы территориального планирования не предоставляют. Эти территории уже начинают осваиваться хаотически. Это можно проследить визуально.

Принцип довольно прост: города должны создаваться для людей, а не для автомобилей.

Это не значит, что мы должны избавиться от автомобилей. Просто мы не должны позволять им доминировать. Этот принцип несет довольно много преимуществ. Мы можем рассчитывать экологические преимущества в плане того, как это могло бы помочь созданию справедливого общества. При проектировании того или иного места необходимо все сделать так, чтобы люди гордились городом, в котором они живут, могли идентифицировать себя с ним и, если хотите, заботиться о нем.