В Ульяновской области расширили полномочия региональной медицинской палаты, при которой будет создан третейский суд, а также разработали проект положения о досудебном урегулировании споров между врачом и пациентом. Теперь спорить о диагнозе придется в суде?
Напомним, НП «Медицинская палата Ульяновской области» было создано в октябре 2012 года с целью улучшения качества медобслуживания, объединения профессионального сообщества для защиты прав пациентов и медработников. В ноябре 2012 года региональная структура вошла в Национальную медицинскую палату России, председателем которой является Леонид Рошаль.
Третейский суд
На этой неделе было решено создать в структуре Медицинской палаты третейский суд. Он займется разрешением споров, связанных с гражданско-правовыми отношениями в области охраны здоровья граждан, возмещением вреда, причиненного при оказании медицинской помощи, проблемами, возникающими при нарушении прав граждан в области здравоохранения вследствие ненадлежащего исполнения работниками отрасли своих профессиональных обязанностей.
«Мы начали с практики информирования граждан об их правах в части работы медицинских компаний фонда ОМС, который, по сути, является гарантом оказания медицинской помощи. И следующий шаг, который мы делаем, – это создание третейского суда, потому что зачастую, когда граждане обращаются в страховые компании, ФОМС их не удовлетворяет. Соответственно, они могут обращаться в третейский суд, который будет разбирать эти вопросы более детально», – пояснил замгубернатора – министр здравоохранения Ульяновской области Павел Дегтярь.
В третейский суд войдут представители Ульяновской Общественной палаты, специалисты-общественники, врачи, студенты, эксперты здравоохранения, которые будут давать правовую оценку разным ситуациям, чтобы урегулировать все споры в досудебном порядке. При необходимости планируется привлекать дополнительных экспертов – лучших специалистов со всей России, в том числе федеральных.
Как отметил господин Дегтярь, сейчас ведется работа с экспертным сообществом страны. В первую очередь налажена связь с лучшими фондами страны, имеющими хорошую научную базу, где работают профессиональные эксперты. В состав третейского суда планируется включать и вузы. На сегодняшний день минздрав региона тесно сотрудничает с Самарским государственным медицинским университетом, Саратовским государственным медицинским университетом, Первым Московским медицинским университетом им. Сеченова, Астраханской медицинской академией.
«Мы сейчас собираем своего рода реестр на тех потенциальных экспертов, которых необходимо привлекать, мы понимаем, что каждое обращение жителя в третейский суд будет индивидуальным, вот почему не обойтись без мнения самых разных экспертов», – отметил Дегтярь.
По его словам, уже обсуждены все правовые аспекты создания третейского суда, сейчас юристы дорабатывают этот проект, готовят все необходимые документы. Третейский суд планируется сформировать в течение июня.
Как только новый орган официально заработает, информация об этом появится на сайте минздрава, а также медицинской палаты области, и любой житель сможет обратиться туда со своими наболевшими и нерешенными проблемами.
О досудебном урегулировании
Также в Ульяновской области разработан проект положения о порядке досудебного урегулирования споров между врачом и пациентом, который определяет условия, сроки и последствия конфликтных ситуаций, возникших в процессе оказания медицинской помощи. Стоит отметить, что наш регион стал одним из первых в России, где внедряется подобная практика.
Механизм досудебного регулирования следующий: предлагается обратиться в Медицинскую палату, которая будет разбирать конкретный случай.
«Мы хотели бы приблизить правовое поле для граждан. Все проводимые мною приемы проходят совместно с медицинской палатой. Члены палаты в курсе всех проблем, с которыми обращаются пациенты, в курсе проблем медицинского сообщества. Все обращения, которые попадают в медицинскую палату, рассматриваются на уровне регионального минздрава с привлечением профильных обществ, которые сегодня у нас есть: общество терапевтов, общество хирургов и так далее. Обращения детально разбираются, анализируются и, соответственно, предлагается урегулировать вопросы в досудебном порядке», – отметил глава минздрава области.
Как будут наказывать нерадивых медиков и больницы?
Если гражданин прав, то лечебному учреждению предлагается принять меры для исправления данной ситуации. Наказания самые разнообразные. Допустим, провинившаяся больница не получит медицинскую страховку за лечение пациента. Кроме этого, страховая компания может оштрафовать лечебное учреждение, если инцидент подтвердится. Если же подтвердятся факты каких-либо злоупотреблений, допустим, причинение вреда здоровью пациента, то предлагается урегулировать финансовую сторону вопроса.
Кстати, по информации профильного ведомства, всего в министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области и Территориальный фонд ОМС в 2013 году обратилось порядка 10,5 тысяч жителей, в том числе и за разъяснениями. Из всех жалоб лишь 224 были признаны обоснованными.
Светлана Александрова
Макар
«Мы начали с практики информирования граждан об их правах в части работы медицинских компаний фонда ОМС, который, по сути, является гарантом оказания медицинской помощи. И следующий шаг, который мы делаем, – это создание третейского суда, потому что зачастую, когда граждане обращаются в страховые компании, ФОМС их не удовлетворяет. Соответственно, они могут обращаться в третейский суд, который будет разбирать эти вопросы более детально», – пояснил замгубернатора – министр здравоохранения Ульяновской области Павел Дегтярь.
Гарантом оказания медицинской помощи населению, господин министр Павлушка Дегтярь, в нашей стране под названием РОССИЯ, является КОНСТИТУЦИЯ, а не фонд ОМС. И нужно еще подчеркнуть – БЕСПЛАТНОЙ !!! Как говорится: чем дальше в лес, тем смешнее и комичнее наше министерство. Видеть и слышать вас смешно и … больно !