Горячую воду отключили за долги, бегают крысы, мусор не вывозят, он горит, запустение — привычная картина для ветхого жилья, однако это — новостройка в красивом строящемся микрорайоне Ульяновска. Что пошло не так? Отчаявшись разобраться самостоятельно, жители обратились за помощью к руководству города.

Интернет пестрит отрицательными отзывами о КПД-1. Оно и понятно, ведь это мощная компания, которая строит огромное количество жилья в городе Ульяновске, и совсем без критики многочисленных клиентов обойтись просто нереально. Хотя, как мы уже писали, строить в 21 веке панельные дома из серии 1975 года — если не моветон, то, по крайней мере, не соответствует высоким запросам энергоэффективности. Однако сегодня речь пойдет не о качестве строительства, а о том, что происходит после того, как в дом въезжают его жильцы.

«Приобрели квартиру у застройщика КПД-1 на ул. Панорамная, 75. Но когда пришли принимать квартиру, были «обрадованы» (в кавычках) «прекрасным видом» из окон: перед нашим домом забивают сваи новой 16-этажки! Когда мы покупали квартиру, этой высотки даже не было в проекте, нам обещали хорошие детскую и спортивные площадки, прекрасный вид на Засвияжье из окон, а в результате — ничего этого не будет!», — это один из отзывов жителей новостройки. И таких очень много: как только въехали, жильцы сразу почувствовали себя обманутыми.

Покупая квартиру, прежде всего люди ориентируются на рекламу. Однако картинка из буклета не всегда совпадает с реальность. Помимо испорченной панорамы жильцов новостройки неприятно удивили кучи мусора у подъездов.

— Мы въехали в прошлом году зимой, и все это время мусор не вывозился, к весне накопились огромные кучи, завелись крысы, — рассказывает жительница Панорамной, 75 Ольга ГАВРИЛОВА. -Мы все понимаем: дом новый, еще не все отлажено, мы были готовы к некоторым перебоям с обслуживанием, но такого кошмара не ожидали. Несмотря на то, что в доме ничего не делается, нам выставляют огромные счета. Вот, например, за апрель на нашу трехкомнатную квартиру пришла платежка на 11 тысяч 800 рублей.

Но это даже не самая большая сумма, например, семье Аркадьевых из того же дома за тот же апрель насчитали более 35 тысяч рублей! Платить за неоказанные услуги жильцы не согласны. За неуплату 15 мая им уже второй раз за год отключили горячую воду.

— Для обеспечения отоплением и ГВС нескольких домов на ул. Панорамной застройщик оборудовал современную, действительно очень хорошую квартальную котельную, — говорит председатель совета дома ул. Панорамная, 75 Сергей АРКАДЬЕВ, который, так получилось, работает в организации, обслуживающей данную котельную. — Однако проблема в том, что дома еще не сданы, и пока котельная не рентабельна, не окупается. Платежей жильцов не хватает на топливо, и поэтому поставщик отключает газ. В перспективе, когда микрорайон достроится, это будет очень прибыльное предприятие, но в данный момент никто не хочет покрывать убытки. Застройщику это не выгодно, и котельную передали какой-то иногородней фирме. При этом даже тарифа нет, и управляющая компания ООО «Источник» начисляет жильцам какие-то непонятные суммы.

После обращения к руководству города 22 мая во дворе ул. Панорамная, 75 прошел сход граждан.

— Необходимо тщательно разобраться, каким образом сложился тариф за отопление в размере 45 рублей с квадратного метра. И на каком основании с апреля 2014 года он был неожиданно, без уведомления жильцов, увеличен до 50 рублей 71 копейки, — сказала Глава Ульяновска Марина БЕСПАЛОВА. — Мы готовы оказать всю необходимую юридическую помощь, чтобы добиться справедливости.

Марина БЕСПАЛОВА поручила директору МБУ «Контакт-центр при Главе города» Илье НОЖЕЧКИНУ проверить законность начисления счетов за жилищно-коммунальные услуги.

— Мы готовим протоколы о нарушении строительных норм и правил благоустройства на застройщика и руководителей управляющей компании, — пояснил начальник городского Управления административно-технического контроля Сергей ЛАРЬКИН. — Также мы обратились к прокуратуре за разрешением на проведение, согласно законодательству, проверки относительно компании-владельца котельной в связи с неправомерно установленным тарифом.

Кроме того, Глава города рекомендовала жителям Панорамной создать свой ТОС и поручила своему заместителю Игорю БУЛАНОВУ оказать для этого необходимую помощь.
— Вы должны осознать, — обратилась Марина БЕСПАЛОВА к жильцам, — что этот дом — ваша совместная собственность, вы вместе в ответе за него и за этот двор. Мы готовы оказывать всемерную поддержку. Но и вы должны проявлять активность. В первую очередь стоит провести субботник для санитарной очистки двора. Мы же со своей стороны готовы выделить саженцы для озеленения прилегающей территории, а также вывезти собранный вами мусор.

Найти понимания с УК у жильцов не получается. На общем собрании они уже решили перейти в другую компанию

— В конце концов мы же не голодранцы какие-нибудь, — говорит Ольга ГАВРИЛОВА. — Покупатели квартир — обеспеченные люди, и мы готовы платить, но не за виртуальные услуги и не по тем тарифам, которые с нами не согласовывали.