В Карсуне пришла в совершенную  негодность дорога, ведущая на полигон твердых бытовых отходов. Об этом газете стало известно из телефонных звонков. Несколько человек звонили и рассказывали, что до свалки невозможно добраться, и многие выкидывают мусор на обочине дороги.

Визуальный контакт с дорогой не доставил нам большого удовольствия. До свалки мы добраться так и не смогли из-за невероятно глубокой колеи на провалившейся дороге.

Как рассказали местные жители, некогда эта дорога была единственным выездом из Карсуна на Ульяновск — до тех пор, пока не построили новый мост через реку Барыш. За ней присматривали, ее ремонтировали. И, даже без асфальта, дорога была в приличном состоянии. Сейчас же из года в год она становится все хуже и хуже.

А некоторые звонившие говорили о том, что здесь в принципе не должно быть никакой свалки.

— Совсем недалеко от этого места, — говорил один из собеседников, – находится памятник культуры: остатки булгарского поселения. Как тут можно было устраивать свалку!?

— Не булгарского, а поселения именьковской культуры, — уточняет руководитель областного Комитета по культурному наследию Шарпудин Хаутиев. — Именьковская культура была распространена в основном на территории Ульяновской области и немного — на территории Татарстана.

Наша справка: Именьковская культура — раннесредневековая археологическая культура IV-VII веков, расположенная не территории» Среднего Поволжья (Самарская область, Татарстан, Ульяновская область).  Племена именьковской культуры занимали территорию от Средней Суры — на западе, до низовьев реки Белой на востоке, от правого берега реки Камы— на севере до Самарской  Луки — на юге с IV по VII вв. н.э.  Свое название культура получила по первому наиболее полно изученному городищу у с. Именьково  Лаишевского района РТ. Предположительно, генетически связана с культурами Поднепровья и Северного Причерноморья (пшеворской, зарубинецкой, черняховской) По пришествии в Среднее Поволжье юулгар, во второй половине VII века, памятники именьковцев исчезают. Высказывается предположение, что часть именьковцев  растворилась  в пришельцах, часть вернулась на запад, войдя в состав волынцевской культуры.

ВЛАСТЬ

– Мы, – поясняет заместитель главы районной администрации Виктор Лисин, – одно из немногих, а возможно, единственное муниципальное образование, в котром готовы все документы для строительства нового полигона твердых бытовых отходов. Причем полигон этот мог бы обслуживать соседние районы – Сурский, Вешкаймский и даже Майнский. За три года мы провели все необходимые изыскательные работы.  Потратили на это порядка четырех миллионов рублей. Дело за малым – попасть в федеральную программу. Потому что сами мы этот проект не осилим. По словам Виктора Михайловича, на строительство нового полигона требуется более пятидесяти миллионов рублей. Сумма для района неподъемная.

— Ну, а по поводу тог к имеющемуся полг не подъедешь, — улыбается Лисин, — туда мусор вообще возить нельзя, потому что это несанкционированная, стихийная  свалка. Которой пользоваться нельзя.

Тем не менее, если муниципалитет сумеет  войти в федеральную программу и полигон будет построен, он, по информации замглавы, располагаться будет им здесь.

— А пока мы мусор возим в Инзу, — добавляет Виктор Михайлович. –  Далеко, 75 километров, но других вариантов нет.

Наша газета