Ульяновский автомобильный завод представил инвестиционный проект по модернизации и развитию своей территории. По проекту, рассчитанному на 2014–2020 гг., модернизация предприятия повлечёт сжатие завода до периметра стандартного производства автомобилей — с 312 гектаров до 50,2 гектара. Проект реализуется совместно с Корпорацией развития Ульяновской области (в части создания общественно делового и логистического центра). Территория предприятия будет разделена на шесть зон, на них запланирована в том числе общественно-деловая и жилая застройка: – Жилая застройка «Запад» (73,5 гектара) – возведут три девятиэтажных дома, рассчитанных на 21 400 жильцов. Инвестиции в этот проект составят 14,7 миллиарда рублей. – Зона металлургии (33,5 гектара), где разместятся дочерние компании. – «Восток» (56,15 гектара)- зона, где будет находиться логистический центр. Еще две зоны – общественно-деловая, площадью 39,85 гектара и вспомогательные территории (58,8 гектара). При этом планируется создание 4 331 вакансий, в том числе около 1 500 новых рабочих мест. Здание заводоуправления превратится в крупный бизнес-центр. Рядом появятся торговые центры, гипермаркеты, парковка, дороги. Так, уже в этом году будет построена дорога, соединяющая улицу Азовскую и Московское шоссе. Всего планируется проложить порядка 10 км дорог. Все зеленые насаждения обещают пересадить, соблюдая все требования и нормы. Пересадка елей около заводуправления уже началась Этапы реализации: – модернизация производства, реконструкция существующих производственных и складских мощностей (2013-2015 гг.) – создание индустриального парка (2014-2016 гг.) Похоже, что в том виде, в котором мы привыкли его видеть, автозавод уходит в прошлое. Возможные негативные социальные последствия планируется минимизировать путем реализации соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2014 год, заключенном между руководством города и ульяновским муниципалитетом еще 23 апреля текущего года. Оно предусматривает меры по (цитируем пресс-релиз): “совместной профилактике трудовой миграции за пределы Ульяновска. На базе УАЗа планируется создать временные рабочие места для учащихся организаций среднего профессионального и высшего образования – на период летних каникул и в свободное от учебы время. Особое внимание будет уделено трудоустройству лиц из малообеспеченных семей и людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, по условиям соглашения будут приняты дополнительные меры по развитию социальной сферы, предпринимательской деятельности, инженерной и транспортной инфраструктуры. В рамках этого пункта оговаривается строительство дорог. Также в собственность города будут переданы внутризаводские дороги, что позволит значительно разгрузить основные магистрали Засвияжского района. Также запланирована работа по пропаганде здорового образа жизни, проведению консультаций в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранению и укреплению сети спортивных, социально-культурных объектов. По словам заместителя генерального директора Алексея Курбанаева (цитируем сайт ултоп.ру), это будет самый крупный инвестиционный проект в Ульяновске. Общий объем вложений составит около 24 миллиардов рублей. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Работяга
Прощай автозавод. Пришло время и твое время отправиться на свалку истории. Еще немного времени пройдет и ты останешься воспоминанием. Выросшее поколение глядя на многоэтажку на Московском шоссе, с трудом будет вспоминать, кто его построил и зачем.
Djin
Вроде же индустриализацию объявили?
Знающий
Не поднимайте панику. Там будет кластер!
Аноним
Херня какая-то. Как в 3 девятиэтажках 7000 квартир?? Чтобы окупилось 14 млрд и разместить 21400 жильцов???? Бздят, как дышат.
Вот
Да прямо в литейке пусть квартиры строят! (это уже ни в одни ворота не лезет)!!!
virtus
“При этом планируется создание 4 331 вакансий, в том числе около 1 500 новых рабочих мест”. Сейчас 12 тыс рабмест. То есть уволят до 4-х тыс, а полторы создадут.
6 тыс рабочих будут уволены – простая арифметика, если я правильно все это понял
фак
Да неправильно вы поняли: Уволят то до 4-х, то есть почти 8 тысяч человек, а полторы наберут девочек продавцов и продвинутых мальчиков впаривальщиков
Реалист
Запомните мои слова, все идет к банкротству. Завод с земельным участком заложат в банк, возьмут кредит под инвестпроет, раздадут кубышки “дольщикам” и слиняют.
Автозаводчанин
Вы поняли неправильно. Сокращать никого не будут! 4331 – это дополнительные вакансии, которые будут созданы в результате всех процессов по модернизации завода и её площадей.
из города
Очередной бред
– Жилая зона на западной территории завода, нужно найти трех м…ков: один должен дать деньги на строительство; второй дать разрешение на стротельство жилых домов в зоне промплощадке, а третий согласится там жить.
– Под логистический центр нужно иметь объём грузов, если это грузы завода, то таких площадей не надо. Если это грузы для новых предприятий, то он должен быть в Заволжье. Если это грузы для Засвияжья то уже есть инвестор в Карлинской промзоне. Без конкретных грузов не будет инвестора.
– под индустриальный парк на действующем предприятии уже слышали не раз. Но ни кому не нужны старые производственные корпуса. Выгоднеее построить новый копрпус.
– Бизнес-центр из заводоуправления. Слишком большое здание, столько клиентов нет и больщая конкуренция с другими бизнес центрами. Наверно проще снести и не иметь затрат на эксплуатацию.
Вообщем предлагаемые идеи из 90-х и начало 2000-х годов. Через них прошли Ламповый завод, Искра, УЗТС, Комета, Завод им. Володарского и др. Результат ясен.
rass
Разрешения, я так понимаю, уже почти есть. Строительство жилья на территории промпредприятия – легко, все подпишутся, ЗИЛ – пример.
Аноним
На генплане города и Правилах застройки (ПЗЗ)данная территория обозначена как промышленная. Власти должны будут внести изменения в эти градостроительные документы, прежде чем давать разрешение на какое-либо строительство. А также провести общественные слушания по ним. Вот именно здесь, на этом этапе должно быть услышано мнение народа, если народ, конечно, будет активным. НЕ СПИ, НАРОД!
777
Какие надо иметь мозги, чтобы купить жилье и проживать на территории бывшего промышленного предприятия, на земле которого более 70 лет изливался мазут и стояли станки?
Олег Викторович
Помянем…
Аноним
А если оккупационный режим закончится и начнётся возрождение отечественной промышленности? А пром.территорию “запад” уже застроит своим дрянным жильём? Где тогда строить автозавод?
Реалист
В Крыму!
ржунимагу
Смешные вы всё же люди! Закатываете тут плачи ярославны, поминки устраиваете, скупые мужские слёзы по давно небритой, опухшей от перчика щеке пускаете! А за ЕР кто десятки лет подряд голосует, инопланетяне штоле, с дерижоплей?! Вы чего все хотите то?!
Аноним
снесут дома опять **ли нам!
дядя саша
что можно сказать? УАЗ заканчивает свою жизнь.
все эти “кластеры” и “бизнес центры”-фуфло…помойка.
откаты и распилы бюджетных средств! никакой сингапур тут не выйдет.
замышляется гигантская многоимиллиардная афера.
что называется,не привыкать россии.
к отмытию купюр,из подконтрольных чиновникам фирм.
из бюджета,через фирмы,через “кластер”…..и на месте автозавода:)))
73
Как блин можно такое делать, д****** народ. Беспалова .
Все заводы рушат. Закрывают здания говорят: “Будет новая организация”, а ни тут то было. Страна дураков.
Лишь бы денег себе в карман засунуть. А ни чего путного не делают.
Аноним
Больно на все это смотреть. Наши отцы и деды строили этот завод, а на наших глазах рушат.
Нано
Наши отцы и деды не знали, что такое нано. Это будет очередной Морозовский КЛАСТЕР.Наноавтозавод.
sk20
УАЗ надо ужимать, 70 % территории не по назначению используется. Но не таким кривым методом, зачем там гипермаркеты и жилье? Делать пром.зону для новых небольших предприятий.
2ой вопрос- что за идиот придумал дорогу с Азовской на Московское? Почему нельзя построить идеальную вылетную магистраль из центра на объездную (с азовской прямую линию на объездную проведите по пустым задворкам УАЗа). Разгрузить вечные пробки на Московском у гидроаппарата.
Котэ
Спрос на автомобили падает, из-за имиджа и плохой рекламы. То есть, кто этот человек, который ездит на УАЗе?
Я лучше возьму за те же деньги в кредит иномарку известной фирмы и меня будут по другому воспринимать люди. Ведь встречают по одежке)!
Спрос также падает и из-за обнищания населения. Пол зарплаты на ЖКХ, какая ещё машина?
Недалекое будущее, преобладание иномарок, и стоимость бензина 50 рублей. Для тех кто ездит на Лэнд Роверах это не деньги, им даже будет приятно, что только они могут себе это позволить, и снизится общий поток машин.
Аноним
бензин тоже в кредит будешь брать?
Котэ
Пол зарплаты на жкх. Какая ещё машина?? На какие деньги? лол
Котэ на помойку
Ползарплаты за ЖКХ платят такие неучи как ты. Остальные поднимают свою задницу от компа и оформляют субсидии.
Константин Толкачёв
А “Запад” землю забрал по конкурсным процедурам или просто за хорошее поведение:
Hermes
Металургия рядом с жильем? Ну ну … Успехов
Аноним
А “Западу” не лопнется столько земельки?
111
Может я ничего и не понимаю в маркетинге, кредитах, и престижных иномарках, но там где пройдёт санитарка – иномаркам делать нечего. Престижно торчать в луже где-нибудь под Корсуном и на это брать кредит – как-то не прельщает.
Ежов
Процитирую-полностью согласен:
Виктория Чернышева: Мой личный взгляд – УАЗ пока не кончается – это логическое развитие событий. Содержать сегодня завод советской структуры просто нерентабельно, с его гигантскими площадями и старыми цехами. По моей информации, площадь, которая останется, позволит выпускать 100 тысяч авто в год. Пока до такой цифры автозавод в последние годы не доходил (было 70 с чем-то). Но отдать площадь (тем более, частично не используемую) все же лучше, чем закрыть предприятие вообще.
Земля, которая отдана под строительство, в промышленном качестве не использовалась давно (если использовалась вообще – этого, к сожалению, не знаю). По конкурсу – да, вопрос, как она досталась Западу.
Добавлю – на последней (и единственной пока на моей памяти в Ульяновске) прессухе Швецова он был настроен по отношению к УАЗу довольно оптимистично. Думаю, при другом варианте развития исход событий мог бы быть совершенно иным.
свидетель Иегор
Вчера торжественно закрыли на консервацию ремонтно-литейный цех (на рис номер 11). было шампанское, икра, блек джек и ш…
Shl
C чего все взяли, что она досталась “Западу”? Это просто условное название в генплане, так же как и “Восток”
антимаркетолог
Вставлю свои пять копеек.
Помнится мне лет эдак несколько назад на просторах улпрессы возникла у меня полемика с моим антиподом Маркетологом (в миру Демин) о судьбе родного УАЗа. Он как всегда пребывал в экзальтированно-восторженном настроении духа и изливал потоки елея на правящую партию, правительство, нацлидера и его верноподданного смотрящего по ульской волости.Чтоб не пересказывать эту муть скажу вкратце – в светлое будущее страна, по его мнению, поедет на миллионах наших ульских джипов. И будет нам (ульяновцам) щастье и процветание. Мы даже поспорили. По-моему на тысячу евро.
Дело в том, что ввиду своей профессии, я практически всегда в курсе событий происходящих на автозаводе. И уже тогда было четко видно и понятно что с ним будет через несколько лет. Итак время подошло и можно подбить первые выводы:
1.Подходит к логическому концу история уаза как автопроизводителя. К этому шли целенаправленно. Аккуратно душили собственное производство с плавным переходом на аутсорсинг. Сначала штуцера, болты-винты и прочие метизы. Дальше-больше: штамповки-поковки, торпедо, и еще пару тысяч номенклатур. А теперь китайские мосты, коробки-раздатки, и даже кузовщина.
2.Начинается история УАЗа как автосборочного предприятия. Гибкая сборка, налаженная логистика комплектующих на конвейер и все покупное. Как сказала мадам Чернышева, видимо крупный специалист машиностроения,”УАЗ пока не кончается — это логическое развитие событий”.Конечно все верно, если логика в том, чтоб быстрее уничтожить российскую промышленность.Ведь все что нужно теперь сделать – это сварить, собрать, покрасить и продать. И для этого максимум нужно 1200 – 1500 человек на план 45000-60000 машин. А что делать с конструкторско-технологической школой с огромным опытом? На свалку. Что делать с отличной кузней? В металлолом. Что делать с уникальным инструментальным производством и спецами? На улицу. Я могу продолжать долго.
3 Ну а теперь о самом главном. Не, о самом сладком. О бабках. О 260 гектарах в центре города. Нас ждет повторение печальной истории завода зил, когда его убили, чтоб выдернуть землю под ним. Итак считаем. За площадку , что огородили серебристым забором по Московскому шоссе, топ – менеджеры (ликвидаторы) завода просили 33 мульена рублев. Там где-то полгектара. Значит освобожденные от “старого советского нерентабельного” (все по Чернышевой) завода земли будут стоить 260*(33*2-20%скидка на оптовую продажу) = что-то около 14. 000. 000. 000 рублев. Но это еще не все. Даже по самым скромным прикидкам продажа оставшегося имущества завода (кроме сборки) – еще 10. 000. 000. 000 рублев.
3. В сухом остатке акционеров, Швецов и семья Христенко, остается симпатичный автосборочный заводик, который будет собирать хошь уазики, хошь мазды, хошь исузу, хошь китайчат(а это скорее всего). С микроскопическими издержками, с небольшим штатом, с отлаженной тойотовской технологией сборки. ПЛЮС полярда евро почти в кэше. Чистый гешефт. А то что будет с Ульяновском – их это волнует слабо.
алкоголезависимый
Ты и есть маркетолог. У тебя все комментарии заумные такие.
lis73
А разве Маркетолог не Колька Жиляков? Что за Демин?
алкоголезависимый
А вас как зовут?
дядя саша
к сожалению,это “их” завод…прихватизированный.
и они могут сделать, с ним все,что хотят.
то есть уничтожить завод.
одно из последних предприятий ульяновска,где стабильная и белая зарплата.
судьба ПК “витязь” литвинова.
и там,и тут поработают(ли) москвичи-хозЯевА.
после ликвидации уаза,поток мигрантов, в другие города, усилится.
а ведь была бы,как в белоруссии,система и жизненный уклад,в россии.
многих проблем пришлось бы избежать.
пусть вся страна в говне
народ травят на корню
природу убивают
и тд и тп
зато – национальная идея – россия завоюет весь мир(так ванга сказала якобы),
крым наш,
бросаем пить, курить – фуфлыжная якобы забота
пипец
В Ульяновске и так туго, мягко говоря, с нормальной работой, если ты с улицы, каким бы башковитым ты не был (что даже наоборот тут во вред)! Посмотрите форумы на местных сайтах по трудоустройству – везде тотальное кидалово и разводилово, в лучшем случае копейки, “за еду”!
А что будет теперь?!
Плачущая мирта
“Урезать, так урезать”, – как сказал японский генерал, делая себе харакири.