17 июня на «Авиастаре» состоялась выкатка первого серийного транспортного самолёта Ил-76МД-90А из производства окончательной сборки. Воздушное судно передано с производственной площадки авиастроительного завода на покрасочные работы в ОАО «Спектр Авиа». Самолет изготовлен в рамках контракта с министерством обороны России.

844d542aa863c2a51a4024045d9ff662

Как сообщает пресс-служба ЗАО «Авиастар-СП», на воздушном судне проведены работы по монтажу систем и оборудования, в кабине экипажа установлена современная авионика.

«Завершены испытания топливом кессона крыла и центроплана на герметичность. Самолет из цеха окончательной сборки передан в «Спектр Авиа» на покраску. После окрасочных работ воздушное судно будет передано на плановые наземные и летные испытания», – сообщают на заводе.

По информации генерального директора ЗАО «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, завершен основной этап производства первого серийного Ил-76МД-90А в рамках контракта с министерством обороны России. Это сделано совместными усилиями «Авиастара», Объединенной авиастроительной корпорации, ОАО «ОАК-Транспортные самолеты», разработчика самолета – ОАО «Ил».

Уже в этом году воздушное судно будет передано заказчику. Напомним, согласно контракту с министерством обороны России, «Авиастар-СП» должен произвести 39 воздушных судов.

559d397de3766dc128dfc0d4a7df016c

«Сегодня в производстве в разной степени готовности находятся порядка 13 самолетов семейства Ил-76», – сообщают в пресс-службе завода.

2be131bf91fabb7794ccab83a319813d

Для справки

Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан в Ташкентском авиационном объединении им. Чкалова. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

Фото – пресс-служба ЗАО “Авиастар-СП”